Чтение Кости характеризуется следующими параметрами: способ чтения- 24 сл/мин., ошибки при чтении- пропуск, замена букв, неполное понимание смысла прочитанного.
Акустическая и фонематическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недостаточным развитием звукового анализа, недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия.
ДЦП, правосторонний гемипарез, симптоматическая эпилепсия, дизартрия, ЗПР.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 282,5 балла, что соответствует 48% успешности, т.е. I уровню. Анализ результатов обследования речи говорит о выраженном отставании в формировании грамматического строя речи, словообразования, в пересказе, чтении, рассказе по серии картинок. Чуть более высокий уровень имеют параметры 2, 4, 5 (слоговая структура, оральный праксис и артикуляционная моторика, цепочки слогов). Ошибки при обследовании грамматического строя речи также обусловлены трудностями смыслового программирования. Наблюдаются ошибки, обусловленные недостатками фонематического восприятия. Наиболее сохранными являются следующие обследованные параметры: импрессивная речь, звуковая структура слова и звукопроизношение. Речь Вадима характеризуется системным недоразвитием (III уровень речевого развития).
Чтение Вадима характеризуется следующим: способ чтения побуквенный и слоговой, темп чтения- 8 сл/мин., ошибки при чтении- замены, добавления букв, неполное понимание смысла прочитанного.
Акустическая, фонематическая, семантическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, трудностями звуко- слогового синтеза, нечёткостью, недифференцированностью представлений о синтаксических связях внутри предложения, бедностью словаря.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 373,5 балла, что соответствует II уровню успешности (64%). На речевом профиле виден убывающий характер до 9 параметра. Наиболее высокий уровень характерен для звукопроизношения и импрессивной речи. Менее низкие параметры звуко-слоговой структуры слова. На относительно равном уровне находятся 4,5,6,7,8,11 параметры (оральный праксис и артикуляционная моторика, цепочки слогов, словообразование, грамматический строй, рассказ по серии картинок, чтение). Значительно страдает пересказ. В речи часты ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, недоразвитием фонематического восприятия. Уровень речевого развития соответствует III уровню.
Чтение Кости З. характеризуется следующим: способ чтения- слоговой и целыми словами, темп чтения- 21 сл/мин., ошибки при чтении- пропуски, добавления слов, слогов.
Фонематическая и аграмматическая дислексии, обусловленные недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений.
Внутричерепная гипертензия, церебральная ангиодистония, нижний спастический парапарез, сходящееся косоглазие, амблиопия слабой степени, ЗПР.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 455,5 балла, что соответствует 78% успешности, т.е. III уровню. Наиболее высокие результаты имеют следующие параметры: звукопроизношение, звуко- слоговая структура слова, цепочки слогов. Это говорит о достаточном уровне фонематического восприятия. Наименее успешными являются импрессивная речь, чтение, рассказ по серии картинок, грамматический строй, оральный праксис и артикуляционная моторика. В большей мере страдают словообразование и пересказ. В целом можно говорить об отставании в речевом развитии от N, что соответствует ОНР IV уровня.
Чтение Артема Р. характеризуется следующими параметрами: способ чтения – целыми словами, темп чтения – 39 сл/мин, ошибки при чтении- замены букв, слогов в конце слова.
Акустическая и аграмматическая дислексия вследствие недоразвития грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, недостаточной дифференцированности слухового восприятия, семантическая дислексия обусловленная недиференцированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении.
Резидуальная энцефалопатия, сложный гипертензионный астигматизм, амблиопия слабой степени, ЗПР.
Ученица 2 класса за выполнение методики получила 269 баллов, что соответствует I уровню успешности (46%). Речевой профиль Лены Л. показывает отставание по всем параметрам. Наиболее сохранными являются 1.2 и 10 параметры (звукопроизношение, слоговая структура и импрессивная речь). Значительно страдают словообразование, грамматический строй, чтение, рассказ по серии картинок и пересказ.
Отмечается нарушение фонематического восприятия. При обследовании выявлены ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, лексические ошибки, ошибки, связанные с инертностью. Увеличение объема задания и необходимость четкой звуковой или семантической дифференциации названий приводит к резкому падению продуктивности. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о наличии системной речевой патологии, что говорит о III уровне речевого развития.
Еще о педагогике:
Программное обеспечение компьютера
Для работы аппаратного обеспечения компьютера необходим набор инструкций - программ. Программа - последовательность команд для обработки информации, составленная человеком на языке, понятном компьютеру. Программы составляются специалистами - программистами, а выполняет команды процессор. На компьют ...
Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...
Принцип связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта - первая и основная точка зрения познания. Практика - критерий истины, источник познавательной деятельности; правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, г ...