Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР

Страница 6

Сравнение результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР контрольной и экспериментальной групп на конец обучения представлено в табл. 2.

Таблица 2

Обработка и анализ результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР

группа

контрольная

1

2

3

4

5

6

испытуемые

Лена

Л.

Вадим

А.

Артём

Р.

Костя

Ч.

Алёша Т.

показатели

20

20

35

25

35

% успешности

44

44

78

56

78

уровень

успешности

I

I

III

II

III

группа

экспериментальная

1

2

3

4

5

6

испытуемые

Надя

С.

Ширин

А.

Максим М.

Костя

З.

Алим

В.

показатели

30

30

30

30

25

% успешности

67

67

67

67

56

уровень

успешности

III

III

III

III

II

Логопедическое воздействие в соответствии с предложенными в работе рекомендациями в экспериментальной группе дало положительный результат в 80% случаев. Средний стартовый процент успешности составил 53,4%, а контрольный- 64,8%. Эффективность проведённых мероприятий возросла на 11,4% .

Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительн. Положительный эффект наблюдается лишь в 20% случаев, что на 60% меньше, чем в экспериментальной группе. Средний стартовый процент успешности в контрольной группе составил 51%, на конец учебного года- 60%. Видна динамика в положительную сторону на 9% .

Сопоставляя результаты контрольной и экспериментальной групп на начало и конец обучения можно определить, что при целенаправленном логопедическом воздействии на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой

психического развития возрастает качественная характеристика навыков чтения, т.е. увеличивается количество учащихся, имеющих III уровень успешности, что приближает их к границе нормы. Возрастная динамика развития навыков чтения у детей с ЗПР во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребёнка, тем более благоприятная динамика при преодолении нарушений чтения, лучше результаты коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста «словотворчество» при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» и др. ребенок образует «новое» слово – «газочник». Или, видя закрытый пакет, ребенок г ...

Цели и задачи гуманистического воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин “гуманное воспитание”. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных те ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru