Сравнение результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР контрольной и экспериментальной групп на конец обучения представлено в табл. 2.
Таблица 2
Обработка и анализ результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР
группа |
контрольная | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
испытуемые |
Лена Л. |
Вадим А. |
Артём Р. |
Костя Ч. |
Алёша Т. |
показатели |
20 |
20 |
35 |
25 |
35 |
% успешности |
44 |
44 |
78 |
56 |
78 |
уровень успешности |
I |
I |
III |
II |
III |
группа |
экспериментальная | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
испытуемые |
Надя С. |
Ширин А. |
Максим М. |
Костя З. |
Алим В. |
показатели |
30 |
30 |
30 |
30 |
25 |
% успешности |
67 |
67 |
67 |
67 |
56 |
уровень успешности |
III |
III |
III |
III |
II |
Логопедическое воздействие в соответствии с предложенными в работе рекомендациями в экспериментальной группе дало положительный результат в 80% случаев. Средний стартовый процент успешности составил 53,4%, а контрольный- 64,8%. Эффективность проведённых мероприятий возросла на 11,4% .
Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительн. Положительный эффект наблюдается лишь в 20% случаев, что на 60% меньше, чем в экспериментальной группе. Средний стартовый процент успешности в контрольной группе составил 51%, на конец учебного года- 60%. Видна динамика в положительную сторону на 9% .
Сопоставляя результаты контрольной и экспериментальной групп на начало и конец обучения можно определить, что при целенаправленном логопедическом воздействии на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития возрастает качественная характеристика навыков чтения, т.е. увеличивается количество учащихся, имеющих III уровень успешности, что приближает их к границе нормы. Возрастная динамика развития навыков чтения у детей с ЗПР во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребёнка, тем более благоприятная динамика при преодолении нарушений чтения, лучше результаты коррекционной работы.
Еще о педагогике:
Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...
Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста «словотворчество» при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» и др. ребенок образует «новое» слово – «газочник». Или, видя закрытый пакет, ребенок г ...
Цели и задачи гуманистического воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин “гуманное воспитание”. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных те ...