Вывод: средний балл составил 4.02, что превышает значение среднего балла констатирующего эксперимента в данном классе на 0.54 балла (15.5%). Такой прирост успеваемости подтверждает целесообразность применения дидактических средств.
Для наглядности представим результаты констатирующего и формирующего экспериментов в контрольном и экспериментальном классах в виде диаграмм динамики прироста знаний. Цифрой 1 – обозначен констатирующий эксперимент, цифрой 2 – формирующий эксперимент, на вертикальной оси нанесена шкала баллов оценок.
Диаграмма динамики прироста знаний в контрольном классе
Диаграмма динамики прироста знаний в экспериментальном классе
Для сравнения результатов пилотажного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах приведем диаграмму начального и достигнутого уровня знаний.
- данные для контрольного класса;
- данные для экспериментального класса.
Проведенный нами эксперимент показал, что спроектированная нами модель процесса обучения учащихся V классов по изготовлению изделий на сверлильном станке подтвердилась. Следовательно, цели и задачи решены, рабочая гипотеза подтвердилась.
В работе нами были определены социально-педагогические аспекты проблемы технологического образования на современном этапе и выбор пути их решения; проведен анализ содержания учебных программ образовательной области «Технология» с целью выявления места в них, обучения учащихся работе на настольных сверлильных станках; спроектирована оптимальная модель обучения школьников работе на сверлильных станках и экспериментально проверена эффективность разработанной модели обучения.
При изучении темы «Устройство и управление сверлильным станком» основной методической задачей является доведение до сознания учащихся знаний о том, что на основе этого простого сверлильного станка они познакомятся с сущностью обработки металлов на других станках, с принципом действия станков по обработке материалов, a, также режущим инструментом, который применяется при обработке материалов на станках.
Таким образом, проведенная нами теоретическая разработка проблемы и опытно-экспериментальная работа позволяют утверждать, что цели и задачи курсовой работы решены, гипотеза подтвердилась.
Еще о педагогике:
Описание таблиц по физике
Касательно методики преподавания физики, таблицы по физике относятся к печатным пособиям. Наиболее распространенные в школах средства обучения включают учебные таблицы, содержащие систематизированные числовые или другие данные по основополагающим вопросам курса физики, применению физических приборо ...
Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...
Особенности работы персонала в период адаптации
детей раннего возраста к детскому учреждению
Первая трудность, с которой сталкиваются и родители и воспитатели в яслях это проблема адаптации к детскому учреждению. Проблема адаптации ребёнка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются не готовыми к детскому саду. Отсу ...