Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельности, с наблюдением исследуемого явления в созданных и контролируемых исследователями условиями. Констатирующий позволял уверенно осуществлять формирующий эксперимент. Подразделение на констатирующий и формирующий эксперименты условное.
В процессе работы разработаны дидактические средства, влияющие на эффективность обучения – рисунки готовых изделий, технологические карты, инструкционные карточки. Общие результаты качества знаний достигнутых в процессе констатирующего и формирующего эксперимента по подготовке учащихся представляются в таблицах.
Для проведения констатирующего эксперимента необходимо было составить комплекс вопросов, с помощью которых мы получили результаты.
Констатирующий эксперимент в контрольном классе (5А)
Таблица 1
№п/п |
Ф.И.О. учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
1 |
Абдуленко И. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.571 |
2 |
Аврашко К. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3.714 |
3 |
Бубликов В. |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3.571 |
4 |
Валуйко С. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3.857 |
5 |
Вебер Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.286 |
6 |
Марушняк А. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.142 |
7 |
Одиняев Н. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3.429 |
8 |
Рудницкий Р. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3.714 |
9 |
Рябиков В. |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3.571 |
10 |
Ципляков Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3.428 |
11 |
Щавель Р. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3.286 |
12 |
Юрченко И. |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.571 |
Средний балл |
3.42 |
3.66 |
3.58 |
3.58 |
3.5 |
3.33 |
3.5 |
3.51\3.51 |
Еще о педагогике:
Совместная деятельность
Как не велика роль трудового поведения воспитателя, возможности использования его личного примера в младшей группе весьма ограничены. Дети трех лет требуют большого ухода, постоянного внимания, надзора. В своей деятельности они еще недостаточно самостоятельны, поэтому воспитателю приходится много э ...
Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования
После проведённой в течение года работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной группы был проведён контрольный эксперимент, свидетельствующий о завершении профессиональной деятельности педагога-психолога. Чтобы определить результативность нашей рабо ...
Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...