Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 7

Критерии оценивания:

5 баллов – самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;

4 балла – самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;

3 балла – самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки, в отдельных случаях требуются повторение инструкции;

2 балла – все предметы к предложенным словам называются после контекстной подсказки, требуется повторение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы, помощь не используется.

На основе полученных данных видим, что из всех предложенных слов, только к слову «ножка» были самостоятельно названы предметы. Большее затруднение вызвали многозначные слова «носик», «горлышко», предметы назывались после контекстной подсказки, в отдельных случаях требовалось повторение инструкции. Неадекватные ответы дали Жаля А. Коля Г.

Таким образом у детей среднего дошкольного возраста на достаточно высоком уровне сформировано умение обобщать, подбирать сравнение. В тоже время не сформировано умение подбирать слова к предложениям с многозначным значением

Таблица 8 - Уровни развития лексикона детей по итогам констатирующего исследования

На основе анализа детских ответов были выделены следующие уровни развития лексикона детей среднего дошкольного возраста (см. таблица 8).

Высокий уровень (от 48 до 58 Баллов) ребенок правильно называет предъявленные предметы, их части, действия или состояния; называет более двух признаков, умеет дифференцировать обобщающие понятия; умеет сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, умеет выбирать подходящее по смыслу слово, понимает разные значения многозначного слова.

Средний уровень (от 38 до 48 баллов) правильно называет предметы и некоторые их части, употребляет соответствующие глаголы для обозначения действия или состояния; может назвать один-два признака предмета, правильно использует обобщающие слова, может подобрать слова с противоположным значением, с помощью взрослого подбирает слова близкие по смыслу, способен понять разные значения многозначного слова.

Низкий уровень (менее 38 баллов) - ребенок затрудняется в назывании предметов и их частей, действий или состояний, называет один признак предмета, выраженный названием цвета или размера, допускает ошибки в употреблении обобщающих понятий и антонимов, затрудняется в подборе близких по смыслу слов и понимании значений многозначных слов.

Высокий уровень имеют 11 детей, что составляет 57 %. Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 32 %

Низкий уровеньимеют 2 ребенка, что составляет 11 % (см. таблице 9, диаграмма 3)

Таблица 9 - Результаты исследования

уровень

Количество детей

%

высокий

11

57

средний

6

32

низкий

2

11

Результаты данного исследования можно представить в диаграмме №3

Диаграмма № 3. Уровни развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Таким образом, в результате исследования, установлено, что лексикон детей пятилетнего возраста недостаточно развит (57 процентов на низком уровне), а следовательно необходимо разработать комплекс заданий по развитию лексикона.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливост ...

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...

Оценка эффективности использования дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников среднего возраста
На основании приведенных выше примеров использования дидактических игр в практике экологического воспитания детей 3-5-ти лет, мы можем сделать выводы об их эффективности в педагогическом процессе. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru