Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

Очевидно, что самое большое затруднение вызвало у детей подбор синонимов к словам «плачет», «шагает».

Большинство заданий выполнялись с уточняющей помощью, темп выполнения был замедленный, требовалось повторение инструкции. Только двум детям, Жале А. и Коле Г. Не требовалась помощь, так как ответы были неадекватны (большой – большенький, плачет – плачется).

3 Подбор антонимов

Инструкция: «Послушай слова: большой – маленький. Это противоположные слова. Большой, а наоборот – маленький. Маленький, а наоборот -…?

Таблица 5 – Уровень умений подбирать антонимы

Ф.И. Ребенка.

Жара, а наоборот

Тишина, а наоборот

Чистый, а наоборот

Мокрый, а наоборот

Большой, а наоборот

Смеется, а наоборот

Одевается, а наоборот

Говорит, а наоборот

Медленно, а наоборот

Высоко, а наоборот

Всего баллов

Вахтанг Ш.

2

2

2

3

3

4

3

3

3

3

2,8

Максим К.

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

3,8

Леша Д.

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3,2

Вика А.

2

2

3

3

4

4

3

3

3

3

3

Стас Н.

4

4

4

4

3

3

4

3

3

4

3,6

Катя М.

2

2

3

3

3

3

4

3

3

3

2,9

Максим К.

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3

3,3

Катя А.

4

3

4

4

4

4

3

4

3

4

4

Ваня П.

3

3

4

4

4

3

4

4

3

3

3,5

Полина Б.

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3,1

Карен Г.

4

4

4

4

4

3

4

3

3

3

3,6

Женя А.

2

3

3

4

3

4

4

4

3

3

3,3

Артем К.

2

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3,4

Арина Н.

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

4,4

Галя С.

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

3,7

Настя Г.

2

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3,3

Ваня П.

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3,5

Жаля А.

2

2

3

3

2

3

3

3

3

2

2,6

Коля Г.

2

2

3

3

2

2

3

2

2

1

2,2

Проценты %

50%

47%

55%

45%

37%

45%

50%

53%

45%

42%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Оригами как средство развития творческих способностей
Задача работы учителей младших школьников — забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о развитии способностей, эстетических дарований. Педагог в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интересен своей уникал ...

Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексикон ...

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru