Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 6

Критерии оценивания:

5 баллов – все задания выполнены самостоятельно, без ошибок;

4 балла – встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно, иногда с помощью уточняющего вопроса;

3 балла – в отдельных случаях требуется повторение инструкции, большинство заданий выполняется с уточняющей помощью, иногда с контекстной подсказкой, темп выполнения замедленный;

2 балла – требуется повторение инструкции, большинство заданий выполняется с контекстной подсказкой, некоторые задания недоступны даже с помощью;

1 балл – неадекватные ответы, помощь не используется.

Это задание оказалось очень легким, и не вызвало затруднений у детей. Почти все дети правильно назвали предъявленные им картинки. Только Жале А. и Коле Г. Требовалось повторение инструкции, иногда с контекстной подсказкой, темп выполнения замедленный.

5 Многозначность слова

Инструкция: « У куклы – ручка, у двери – ручка, у чашки – ручка, у сумки – ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть…»

Таблица 7 – Уровни умений детей подбирать слова к предметам с многозначным значением

Ф.И. Ребенка

Ножка

Язычок

Носик

Горлышко

Всего баллов

Вахтанг Ш.

3

2

2

1

2

Максим К.

3

3

2

2

2,5

Леша Д.

4

3

2

2

2,7

Вика А.

3

2

2

2

2,2

Стас Н.

4

3

2

2

2,7

Катя М.

3

2

2

1

2

Максим К.

3

3

3

3

3

Катя А.

4

3

3

3

3,2

Ваня П.

3

3

3

3

3

Полина Б.

3

3

3

3

3

Карен Г.

4

3

3

3

3,2

Женя А.

3

2

2

2

2,2

Артем К.

3

2

2

2

2,2

Арина Н.

4

4

3

3

3,5

Галя С.

3

3

2

3

2,7

Настя Г.

3

2

2

1

2

Ваня П.

3

3

3

2

2,7

Жаля А.

2

2

2

1

1,7

Коля Г.

1

2

2

1

1,5

Проценты %

37%

43%

40%

44%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru