Особенности организации учебного процесса

Страница 1

Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.

Кредит – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) занятий обязательно сопровождается 2 контактными часами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС).

Главные задачи организации учебного процесса с использованием кредитной системы:

унификация объема знаний;

создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.

Характерные черты кредитной системы обучения:

введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

свобода выбора обучающимися элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план;

свобода выбора обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в АЭСА или г. Алматы, в региональном институте АЭСА или городе его местонахождения;

непосредственное участие обучающегося в формировании своего индивидуального учебного плана;

вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и электронной формах;

использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

Кредитная система обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессионального образования.

Кредитная система позволяет:

значительно расширить объем профессиональной подготовки;

изменить содержание учебных программ от канонизированного к инновационному;

повысить уровень академической свободы обучающихся;

ориентировать студентов на активную самостоятельную работу с использованием проблемно-поисковых методов;

увеличить возможность корректировки профессиональной направленности в зависимости от изменений на рынке труда;

стимулировать экономическую эффективность учебного процесса.

Образовательные профессиональные программы и учебные планы

Содержание образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в соответствии с государственными общеобязательными стандартами и реализуется через рабочие учебные планы и программы.

Индивидуальные учебные планы (ИУП), определяющие образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно, формируются по установленной форме на каждый учебный год лично обучающимся с помощью эдвайзера. Эти планы утверждаются заведующим кафедрой в двух экземплярах: один – хранится на кафедре и служит основой для осуществления контроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – вручается обучающемуся.

Правила составления индивидуального плана

Обучающийся должен:

учесть в своем плане все дисциплины группы А (обязательный компонент) и В (компонент по выбору);

записаться не менее чем на установленное количество кредитов в учебном году для освоения образовательной программы соответствующего уровня;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Учитель ИЗО - художник и педагог
Нередко задачи работы художника - педагога в школе понимается слишком упрощенно. При этом в качестве одного из главных элементов выдвигается такой: общеобразовательная школа не готовит художников, поэтому нет смысла заботиться о повышении уровня требований качества обучения школьников по изобразите ...

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...

Классификация нарушений осанки
Нарушения осанки бывают двух типов: 1. Нарушение осанки в сагиттальной плоскости – неправильное соотношение физиологических изгибов позвоночника. В этих случаях можно наблюдать сглаживание физиологических изгибов (плоская спина), увеличение поясничного лордоза при слабо выраженном шейном и грудном ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru