Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 4

Анализ таблицы 6. «Технология работ в крестьянском хозяйстве» в пятом, шестом и седьмом классах отводится по 18 часов: 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период.

«Техника в крестьянском хозяйстве» изучается в пятом классе – 6 часов, в шестом и седьмом классах время увеличивается до 8 часов.

«Электротехническим устройствам» в пятом классе отводится 8 часов, в шестом и седьмом классах – по 6 часов.

«Технология обработки конструкционных материалов» делится на «Технологию обработки древесины» и «Технологию обработки металла». В пятом, шестом и седьмом классах отводится на изучение по 20 часов, то есть по 10 часов на каждый раздел.

Творческому проекту в пятом, шестом и седьмом классах отводится по 16 часов.

Таблица 7. Анализ опорных знаний, умений, навыков на этапе общетрудовой подготовки школьников

Раздел

V

VI

VII

1

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

а) обработка древесины

б) обработка металла

Организация труда и оборудования рабочего места для ручной обработки древесины. Графическая документация. Технологические инструкционные карты. Породы древесины. Разметочный инструмент. Понятие. Виды тел. Строгание древесины. Сверление отверстий. Зачистка поверхностей деревянных деталей.

Правила охраны труда в учебной мастерской. Заготовка древесины. Заготовка пиломатериалов и их применение. Ступенчатые соединения брусков. Технологическая машина. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120М.

Правила охраны труда в учебных мастерских. Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация. Технологическая документация. Цинковые, столярные соединения – точение конических и для точения фасонных деталей. Художественная обработка древесины.

Анализ таблицы 7.

Раздел «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» делится на: технологию обработки древесины, технологию обработки металла.

В пятом классе изучается назначение столярного и слесарного верстаков, рубанков, ножовок по дереву, ручной породы и породы древесины. Назначение слесарного верстака и принцип действия слесарного инструмента и приспособлений. О простейших расчетах себестоимости изготавливаемых изделий. О профессиях: плотник, столяр, слесарь, жестянщик.

В шестом классе изучается назначение столярного и слесарного верстаков. Правила заготовки и их применение, пороки древесины. Устройство и назначение инструментов: столярного и слесарного. Устройство, назначение и свойства черных и цветных металлов и сплавов. О художественной обработке древесины и металла, правила пользования лаками и красками.

В седьмом классе дети должны знать конструкторскую документацию ЕСКД и ЕСТД. Устройство станков СТД-120М, ТВ-4, фрезерного станка. Физико-математические свойства древесины, шиповые соединения. Виды сталей. Влияние содержания углерода на свойства сталей, устройство инструмента. Технология обработки материалов давлением. О профессиях: инженер-механик, инженер-технолог, заточник, токарь, фрезеровщик, контролер.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Физическое и трудовое воспитание
По значению эта тема должна занимать первое место в педагогике, так как физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Но в чем же заключается его значение во всестороннем формировании учащихся? Прежде всего, физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умс ...

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганды и включало в себя: 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru