Таблица 4. Материалы для анализа содержания обучения учащихся V–VII классов
Класс |
Раздел |
Часы |
V |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Техника в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 68 часов |
VI |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту Техника в крестьянском хозяйстве. Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 16 68 часов |
VII |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту. Техника в крестьянском хозяйстве. Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 16 68 часов |
Таблица 5. Анализ преемственности программных тем
V |
VI |
VII |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Электротехнические устройства в быту |
Электротехнические устройства в быту |
Электротехнические устройства в быту |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Анализ таблицы 5 показал, что образовательная область «Технология» 5–7 классов включает в себя следующие разделы:
– технология работ в крестьянском хозяйстве;
– техника в крестьянском хозяйстве;
– электрические устройства в быту;
– технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения;
– творческий проект.
Они имеют свою преемственность с пятого по седьмой класс.
Таблица 6
Раздел |
V |
VI |
VII | |
1 |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
18 |
18 |
18 |
2 |
Техника в крестьянском хозяйстве |
6 |
8 |
8 |
3 |
Электротехнические устройства в быту |
8 |
6 |
6 |
4 |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. |
20 |
20 |
20 |
5 |
Творческий проект |
16 |
16 |
16 |
Еще о педагогике:
Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...
Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...
Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...