В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических знаний и умений. Нами не случайно делается акцент на содержании образования сельских школ, так как опытно-экспериментальная проверка методики, проводимая нами в период педагогических практик, была реализована в сельской школе и поэтому вся исследовательская работа построена на материале сельской школы. В виду того, что основными нормативными документами организации обучения является учебные планы и программы, проанализируем программу «Трудовое обучение для сельских школ. Технология» 1998 года, составленная под руководством д.п.н., профессора В.Д. Симоненко.
Таблица 1. Анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология» 1–4 классы
I |
II |
III |
IV |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Работа на приусадебном участке |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Обработка материалов. Элементы техники. |
Творческий проект. |
Творческий проект. |
Творческий проект. | |
Основы электротехники. |
Работа с электронными устройствами. |
Анализ данных таблицы №2 показал, что на протяжении с 1 по 4 класс ребята изучают 4 раздела. Работа на приусадебном участке имеет свою преемственность с 1 по 4 классы. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Физический труд позволяет развивать нормированные движения, а также точки усилия при этих движениях.
Обработка материалов и элементы техники начинаются в 1 классе и продолжаются по 4 класс. Разработка творческого проекта начинается во 2 классе. Здесь проявляется самостоятельность ребенка, его умения, навыки. Основы электротехники изучаются в 3 классе для дальнейшей работы с электронными устройствами. Работа с электронными устройствами начинается в 4 классе.
Таблица 2. Анализ бюджета времени, отводимого на изучение разделов программы
Раздел |
I |
II |
III |
IV | |
1 |
Работа на приусадебном участке |
14 |
16 |
16 |
16 |
2 |
Обработка материалов. Элементы техники |
48 |
36 |
26 |
26 |
3 |
Творческий проект |
14 |
14 |
14 | |
4 |
Основы электротехники |
10 | |||
5 |
Работа с электронными устройствами |
10 |
Еще о педагогике:
Дидактические игрушки и игровые материалы
Основополагающую роль в познании окружающей среды для ребенка раннего возраста играют непосредственные действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета или игрушки. Как отмечает Л.Н. Павлова, «развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рацио ...
Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения
иностранному языку
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностр ...
Эмоциональное благополучие ребенка
Эмоциональное благополучие ребенка есть устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в учебном (воспитательном) учреждении, основой которого является удовлетворение его возрастных социальных потребностей (позитивная Я-конценция, успешность в сфере общения и познавательной деятельности ...