Анализ таблицы 2.
Для работы на приусадебном участке в 1 классе отводится 14 часов. Затем со 2 по 4 классы время повышается на 2 часа и составляет 16 часов.
На обработку материалов и элементы техники в 1 классе отводится 48 часов, во 2 классе – 36 часов, в 3 и 4 классах – 26 часов. Это связано с увеличением количества новых предметов в последующих классах.
Творческий проект имеет свою преемственность со 2 по 4 классы. Ему уделяется 14 часов.
Основам электротехники уделяется 10 часов в 3 классе.
Работе с электронными устройствами в 4 классе отводится 10 часов.
Анализ опорных знаний, умений, навыков на этапе начальной трудовой подготовки представлен.
Таблица 3
№ |
Раздел |
I |
II |
III |
IV |
1 |
Обработка материалов. Элементы техники. |
1) Назначение строит. конструктора, назначение деталей, особенности их строения. 2) Общее представление о строительных сооружениях, процесс строительства, конструктивные особенности здания и его составные части. Особенности строений различного назначения. 3) Понятие о типовых деталях. Особенности соединения деталей с помощью болтов и шурупов. Приемы работы с отверткой и гаечным ключом. Подвижные и неподвижные соединения деталей. |
1) Назначение технических устройств, используемых в строительстве, особенности их работы. Детали конструктора. 2) Назначение технических устройств используемых в с/х, их конструктивные особенности. Понятие о конструировании. Техническая задача. 3) Морской и речной транспорт. Понятие об устройстве плавучих средств. Обтекаемые формы в технике и животном мире. 4) Значение авиации для народного хозяйства. |
Общее понятие о технологических машинах, их видах и применении в народном хозяйстве. Понятия: машина, сборочная единица, двигатель и т.д. Виды передач, вращательные движения в машинах и механизмах (зубчатая, реечная). |
Анализ таблицы 3.
В разделе «Обработка материала. Элементы техники» в 1 классе изучаются назначение строительного конструктора, название деталей, особенности их строения. Общие представления о строительных сооружениях, процесс строительства, особенности строений различных сооружений. Понятие о типовых деталях. Особенности соединения деталей при помощи болтов, гаек. Приемы работ с отверткой и гаечным ключом. Подвижные и неподвижные соединения деталей.
Во 2 классе даются представления о назначении технических устройств, использование в строительстве, особенности их работы, детали конструктора. Понятие о конструировании, технические задачи. Понятие об устройстве плавающих средств.
В 3 классе изучают общее понятие о технологических машинах, их видах, применении. Понятие машина, сборочная единица, блок и др.
Раздел «Работа с электрическими устройствами» изучается в 3 и 4 классах. В 3 классе изучаются электрические явления в природе, использование электричества в жизнедеятельности человека, рода электрических зарядов. Простейшая электрическая цепь, ее элементы и условные обозначения. В 4 классе изучают виды бытовой радиоаппаратуры. Изображение в телевизоре, радиоаппаратуре. Элементарные понятия об устройстве приборов бытовой радиоэлектроники.
ВЫВОД: предметом «Технологии» в начальных классах является деятельность учащихся, направляемая на преобразование материалов, сырья, энергии и информации в нужных для человека и общества. Процесс обучения в 1–4 классах в образовательной области «Технология» включает в себя следующие разделы: работа на приусадебном участке, обработка материалов и элементы техники, творческий проект, основы электротехники, работа с элементами электронных устройств.
Еще о педагогике:
Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном контроле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...
Государственная итоговая аттестация учащихся
Стандарт на организацию и проведение мониторинга учебных достижений как раз и задает единые требования к организации и проведению мониторинговых обследований, организационно-методическому и материально-техническому обеспечению процедур контроля учебных достижений, использованию статистически обосно ...
Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...