Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 2

Анализ таблицы 2.

Для работы на приусадебном участке в 1 классе отводится 14 часов. Затем со 2 по 4 классы время повышается на 2 часа и составляет 16 часов.

На обработку материалов и элементы техники в 1 классе отводится 48 часов, во 2 классе – 36 часов, в 3 и 4 классах – 26 часов. Это связано с увеличением количества новых предметов в последующих классах.

Творческий проект имеет свою преемственность со 2 по 4 классы. Ему уделяется 14 часов.

Основам электротехники уделяется 10 часов в 3 классе.

Работе с электронными устройствами в 4 классе отводится 10 часов.

Анализ опорных знаний, умений, навыков на этапе начальной трудовой подготовки представлен.

Таблица 3

Раздел

I

II

III

IV

1

Обработка материалов. Элементы техники.

1) Назначение строит. конструктора, назначение деталей, особенности их строения.

2) Общее представление о строительных сооружениях, процесс строительства, конструктивные особенности здания и его составные части. Особенности строений различного назначения.

3) Понятие о типовых деталях. Особенности соединения деталей с помощью болтов и шурупов. Приемы работы с отверткой и гаечным ключом. Подвижные и неподвижные соединения деталей.

1) Назначение технических устройств, используемых в строительстве, особенности их работы. Детали конструктора.

2) Назначение технических устройств используемых в с/х, их конструктивные особенности. Понятие о конструировании. Техническая задача.

3) Морской и речной транспорт. Понятие об устройстве плавучих средств. Обтекаемые формы в технике и животном мире.

4) Значение авиации для народного хозяйства.

Общее понятие о технологических машинах, их видах и применении в народном хозяйстве. Понятия: машина, сборочная единица, двигатель и т.д. Виды передач, вращательные движения в машинах и механизмах (зубчатая, реечная).

Анализ таблицы 3.

В разделе «Обработка материала. Элементы техники» в 1 классе изучаются назначение строительного конструктора, название деталей, особенности их строения. Общие представления о строительных сооружениях, процесс строительства, особенности строений различных сооружений. Понятие о типовых деталях. Особенности соединения деталей при помощи болтов, гаек. Приемы работ с отверткой и гаечным ключом. Подвижные и неподвижные соединения деталей.

Во 2 классе даются представления о назначении технических устройств, использование в строительстве, особенности их работы, детали конструктора. Понятие о конструировании, технические задачи. Понятие об устройстве плавающих средств.

В 3 классе изучают общее понятие о технологических машинах, их видах, применении. Понятие машина, сборочная единица, блок и др.

Раздел «Работа с электрическими устройствами» изучается в 3 и 4 классах. В 3 классе изучаются электрические явления в природе, использование электричества в жизнедеятельности человека, рода электрических зарядов. Простейшая электрическая цепь, ее элементы и условные обозначения. В 4 классе изучают виды бытовой радиоаппаратуры. Изображение в телевизоре, радиоаппаратуре. Элементарные понятия об устройстве приборов бытовой радиоэлектроники.

ВЫВОД: предметом «Технологии» в начальных классах является деятельность учащихся, направляемая на преобразование материалов, сырья, энергии и информации в нужных для человека и общества. Процесс обучения в 1–4 классах в образовательной области «Технология» включает в себя следующие разделы: работа на приусадебном участке, обработка материалов и элементы техники, творческий проект, основы электротехники, работа с элементами электронных устройств.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...

Краткая биография
Коменский Ян Амос родился в 1592 году в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. В 1608-1610 гг. учился в братской латинской школе, где преподавание было настолько неинтересным, что уже в последних ее классах Коменский начал задумываться о реформировании школьного обучения. ...

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru