В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганды и включало в себя:
1. Констатирующий эксперимент.
2. Формирующий эксперимент.
3. Контрольный эксперимент (контрольный срез).
Дети были условно разделены их контрольную и экспериментальную группы.
В констатирующем эксперименте ставились следующие задачи:
1. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета.
2. Изучить постановку работы в детском саду "Звездочка" по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.
В констатирующем эксперименте, работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.
Детям предлагались следующие задания:
1. Узнать и назвать геометрические фигуры (плоскостные и объемные)
2. Объяснить значение слова "эталон".
3. Назвать дидактические игры с геометрическими фигурами.
Задание 1. Узнать и назвать геометрические фигуры (плоскостные и объемные).
Детям последовательно показывались геометрические фигуры и просили их назвать.
Вначале показывались плоскостные геометрические фигуры:
- круг
-квадрат
-прямоугольник
-треугольник
Дети называли те фигуры, которые они узнавали и знали в процессе показа. Ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.
Затем показывались объемные геометрические фигуры :
шар
куб
цилиндр
многоугольник
овал
призма
Дети также называли знакомые им объемные геометрические фигуры. Эти ответы также фиксировались и отражены в таблице 1.
Задание 2. Объяснить значение слова "эталон".
Перед детьми были выставлены предметы различной формы:
кубик
кирпичик
рамка
тарелка
яйцо
зеркальце
стакан
Рядом были разложены плоскостные и объемные геометрические фигуры. Детям было дано задание подобрать к каждому предмету свой эталон. Действия и ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.
Задание 3. Назвать дидактические игры с геометрическими фигурами.
Ребенку предлагалось вспомнить дидактические игры с геометрическими фигурами, которые использовались на занятиях по математике. Ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.
Полученные в констатирующем эксперименте данные отражены в таблице 1.
Таблица 1 Знание дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов (в %)
группа |
Узнавание и называние геометрических фигур |
Понимание значение слова эталон |
Знание дид.игр с гео.фиг | ||||||||
плоскостные |
объемные | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
призма | |||
Контр. |
40 |
42 |
40 |
42 |
36 |
35 |
33 |
35 |
33 |
28 |
40 |
Экспер. |
38 |
39 |
38 |
39 |
34 |
33 |
30 |
32 |
30 |
28 |
38 |
Еще о педагогике:
Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...
Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в
педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...