Констатирующий эксперимент показал, что к началу обучения уровень развития детей обеих групп был примерно одинаковым. 41% детей контрольной группы знают и называют такие плоскостные фигуры, как круг, квадрат, треугольник, а в экспериментальной группе 39% детей эти фигуры узнают, но не называют правильно. 40% детей контрольной группы знают и называют прямоугольник. А в экспериментальной группе 38% детей эту фигуру узнают, но не называют правильно. 34% детей контрольной группы узнают, но не называют правильно объемные фигуры как шар, куб, цилиндр, овал, призма. А в экспериментальной группе 32% слабо владеют знаниями о кубе, шаре, цилиндре, призме.
Многие дети и контрольной и экспериментальной групп не знают значения слова "Эталон". Они затруднялись при подборе соответствующего эталона к определенному предмету. Не могли объяснить , почему данная геометрическая фигура является эталоном для этого предмета. С этим заданием справились всего 28 % детей обеих групп.
40% детей контрольной группы знают и называют дидактические игры с геометрическими фигурами. Они назвали такие игры, как: "Похож - непохож", "Геометрическое лото", "Какие бывают фигуры".
38% детей экспериментальной группы знают следующие дидактические игры с геометрическими фигурами, это: "Найди фигуру", "Геометрическое лото", "Чудесный мешочек".
Все вышеизложенное определило нашу дальнейшую поисковую работу, которую мы излагаем в формирующем эксперименте.
Еще о педагогике:
Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...
Констатирующий эксперимент по изучению умений
младших школьников воспринимать и осмысливать текст по заголовку
Эксперимент проводился во втором классе «б» школы №76 г. Новокузнецка. В эксперименте приняли участие 15 школьников из этого класса. Цель эксперимента: провести диагностику умений младших школьников воспринимать и осмысливать заголовок текста, понимать содержание художественного текста на основе ра ...
Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...