Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Страница 6

Пятая группа (представители этой группы встречаются редко). Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учебному предмету отсутствует. Нередко получают плохие отметки, хотя четвертная оценка не бывает ниже «3». Такие учащиеся, как правило, отличаются неаккуратностью, неумением организовать свое время для самостоятельного учения, труда и отдыха. Иногда они напускают на себя маску равнодушия, беспечности, хотя на самом деле испытывают недовольство результатами своей деятельности (направляя его часто по адресу взрослых). Имея возможность самостоятельно решать типовые познавательные задачи, такие ученики к концу четверти обычно прилагают немало усилий, чтобы исправить плохую отметку. Именно этим они прежде всего oтличаются от представителей первой группы слабоуспевающих учеников, которые нередко не в силах исправит «двойку».

Основное направление в индивидуальной работе - пробуждение интереса к предмету, повышение организованности в учении.

Шестая группа. Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к учению направлен не столько на знания, сколько на процесс овладения ими. Очень прилежны. Учатся на «3». Эта группа похожа на четвертую группу учащихся, отличающихся высокими показателями в учении. Здесь также «терпение и труд» часто порождают неразумные, неэкономичные способы учения. Вместе с тем обучаемость представителей шестой группы средних учеников значительно ниже, умственный кругозор более узок; они сидят за уроками, почти не отдыхая, что ведет к порочному кругу: усиливается «интеллектуальная пассивность», требующая в свою очередь большего времени на подготовку домашних заданий.

Основное направление в индивидуальной работе - формирование под непосредственным руководством учителя рациональных способов учения; правильное чередование труда и отдыха.

Таковы шесть групп среднеуспевающих учеников. Разумеется, подобное деление и неполно, и неточно. Однако школьная практика диктует его необходимость, ибо добрая половина всех учащихся - «средние ученики» - зачастую не только не дифференцируется, но и вообще «прячется в тени» и «идет своим ходом». А ведь это совсем не одинаковые школьники, и каждый из них требует не только общих мер, но и особого подхода.

Эти учащиеся, как правило, вызывают наибольшую озабоченность учителя и нуждаются либо в специальных мерах побуждающих к учению, либо в регулярных занятиях по предупреждению и устранению пробелов, либо в том и другом. К сожалению, таких учеников отнюдь не единицы. Неверно считать, будто все слабые ученики характеризуются низким уровнем познавательной самостоятельности, в частности, медлительны. Эта часть школьников, так же как сильные и среднеуспевающие, весьма разнообразны.

В соответствии с приведенными выше критериями представляется возможным условное деление таких учащихся на пять групп.

Первая группа. Уровень познавательной самостоятельности средний (при среднем уровне обучаемости обычно низкий уровень организованности). Интерес учению отсутствует. Учатся на «2» и на «3». Эта группа отличается от пятой группы средних учеников главным образом тем, что выражает не только безразличное, но и отрицательное отношение к учению.

Основное направление индивидуальной работы - формирование положительного отношения к учению, ликвидация пробелов в знаниях и способах учения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о педагогике:

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Сущность осознанного отношения к формированию осанки
Сознание человека проявляется и формируется в его деятельности. Единство сознания в деятельности выражено в том, что поведение человека разумно, осмысленно и осознанно. Одно из основных качеств личности, которое интенсивно развивается в дошкольном возрасте, - произвольность, т.е. способность владет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru