Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) в примерном комплексно-тематическом планировании «Мой город, моя страна» детей знакомят с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. В образовательной области «Социализация» продолжается работа по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. В разделе «Родная страна» детям дают первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомят с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров, побуждают детей рассказывать о том, где :они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). В образовательной области «Познание» в разделе «Предметное и социальное окружение» их знакомят с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).
В средней группе (от 4 до 5 лет) в примерном комплексно-тематическом планировании «Мой город, моя страна» детей знакомят с родным городом (поселком), с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, формируют начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывают любовь к родному краю.
В образовательной области «Социализация» продолжается работа по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. В разделе «Родная страна» продолжается работа по воспитанию любви к родному краю; рассказывают детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях; дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках; рассказывают о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
В содержании примерного комплексно-тематического планирования в старшей группе (от 5 до 6 лет) тема «Мой город, моя страна» отсутствует, но есть тема «День народного единства», включающая в себя следующее: расширяются представления детей о родной стране, о государственных праздниках; Работа направлена на развитие познавательного интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
В образовательной области «Социализация» продолжается работа по воспитанию патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; расширяются представления детей о родной стране, о государственных праздниках; продолжается работа по формированию интереса к «малой Родине, достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.
Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Кроме того, отдельно выделяется раздел «Наша армия», в котором
Продолжается работа по расширению представлений детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) в разделе комплексно-тематического планирования «Мой город, моя страна, моя планета» расширяются представления детей о родном крае, достопримечательностями региона, в котором живут дети, объясняется важность умения жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции; воспитание любви к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
В образовательной области «Социализация расширяются представления о родном крае; продолжается работа по знакомству с достопримечательностями региона, в котором живут дети: углубляются и уточняются представления о Родине — России; поддерживается интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения и т.д
Сравнительный анализ содержания психолого-педагогической работы по формированию нравственных ценностных ориентаций в программах нового поколения «От рождения до школы», «Радуга», «Успех» представлен нами в виде таблицы (см. приложение № 1). Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что в содержании психолого-педагогической работы недостаточно внимания уделяется данной проблеме, но все это компенсируется, если содержание инвариантной части ООП дошкольного образовательного учреждения включает в себя региональный компонент как знакомство и расширение знаний детей по истории, культуре, природе родного края, т.е. краеведческий материал.
Еще о педагогике:
Характеристика возрастных особенностей старшего школьника
«Годы юности – самые трудные годы». Иммануил Кант Возраст (в психологии) — категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развитая. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического в ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...
Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании
детей среднего дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Для средних дошкольников в игре главное - отношения между людьми, игровые действия производя ...