Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Страница 7

Вопросы (особенно после 1,5 лет) являются особенно действенным приемом, так как они активизируют мыслительную деятельность детей. Чтобы научить ребенка понимать вопросы взрослого и отвечать, взрослый, задавая их, вначале отвечает сам. В следующий раз аналогичный вопрос задается в другой ситуации. При неоднократном использовании этого приема ребенок сможет ответить на данный вопрос в любой хорошо знакомой ему ситуации. Важно использовать каждый удобный момент, чтобы обратиться к ребенку с вопросом.

Один из приемов активизации речи – раскрытие не только способов действий с предметами, но и их мотивации («Будем одеваться, чтобы идти гулять»).

Взрослый варьирует приемы развития речи детей раннего возраста. Необходимо сделать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи.

Показывая детям какие-либо объекты во время режимных моментов, взрослый называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задает вопрос и дает образец ответа, отвечая за ребенка. Слова взрослого совпадают с ощущениями ребенка, становятся ему понятными, а ответы создают определенное эмоциональное отношение к происходящему, объясняют ситуацию в целом. В ситуациях, когда взрослый уверен в том, что ребенок может ответить на поставленный вопрос, он терпеливо ожидает его, при необходимости подсказывая, помогая.

Особое внимание следует обратить на развитие подражания, т.е. на выполнение таких поручений, как «скажи, повтори». Понимание этих слов дает возможность упражнять ребенка в произнесении различных звуков, слогов, слов. Побуждая ребенка к речевому подражанию, взрослый отчетливо, выразительно произносит слово с целью активизации слуховой ориентировочной реакции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Особенности речевого развития заикающихся детей
В отечественной литературе развивается представление о наличии двух основных форм заикания, которое начинается в детстве: невротической и неврозоподобной. Сравнение результатов исследования речевого онтогенеза, характера речевых артикуляций и психолингвистических показателей выявляет значительное р ...

Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru