Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Страница 5

Выполняя требования взрослого и приобретая способность все точнее понимать его речь, ребенок все более овладевает новым типом взаимоотношений со взрослым. На этом этапе развития он соединяет в себе стремление делать все самостоятельно с умением очень быстро заимствовать новый прием. Его можно приучать к игре с куклой, с мишкой – кормить их, укладывать спать, убаюкивать, умывать, совершенствуя умение подражать всем этим действиям. Если связать их со словами-названиями, то ребенок осмысливает эти слова, они становятся обозначениями реальных действий. В дальнейшем это способствует развитию изобразительной игры детей, когда они уже сами переносят на игру с куклой факты из их собственной жизни и из жизни окружающих.

Под влиянием воспитания у ребенка возрастает интерес к внешнему миру. Этот интерес ребенка к окружающим его предметам и явлениям должен использоваться для развития речи.

Возрастает возможность ребенка отвечать в форме движений и действий. Это способствует организации его поведения под влиянием словесного предложения взрослого. Взрослый формирует у детей умение вслушиваться в обращенную к ним речь, в которой присутствуют не только информация познавательного характера, но и установки к действиям, побуждения к поступкам. Так ребенок учится воспринимать поручения со словами и отвечать на них адекватными действиями. Ребенок середины – конца второго года жизни способен выполнять ряд несложных поручений – выбрать названный предмет из нескольких других и принести его, взять предмет у одного человека и передать другому и т.д. Такие занятия с детьми развивают у них понимание речи и способность дифференцировать предметы и изображения, запоминать их название.

Один из приемов развития понимания речи, активно использующийся на третьем году жизни, состоит в том, что детей знакомят в доступной форме с элементарными признаками (вкус, цвет, форма, размер) и назначением предметов, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни.

Для разговора с детьми по поводу наблюдаемого, вопросов, общения, необходимо использовать имеющиеся ситуации или организовать их. Во время игр, режимных моментов взрослый должен обращать внимание ребенка на самые разнообразные детали: какого цвета кубики, с чем сегодня суп и пр.

Необходимо во время разговора с ребенком избегать употребления однообразных, повторяющихся изо дня в день слов, фраз, выражений. Одни и те же мысли, по-разному выраженные взрослыми, не только обогащают словарь ребенка, но и расширяют, углубляют его представления об окружающем.

Умелые, правильные объяснения окружающих и собственные наблюдения развивают представления ребенка. Он начинает лучше ориентироваться в окружающем мире, приучается сравнивать, сопоставлять различные явления, устанавливать их связь, причину, искать объяснения, т.е. мыслить.

Любое требование, указание ребенка надо объяснить. Это приучает ребенка мотивировать свои просьбы, желания.

В занятиях и самостоятельной игре детей данной возрастной группы необходимо широко использовать специальные дидактические пособия, помогающие вызвать детей на обобщения, суждения, сравнения, установление причинной связи. Важную роль в развитии речи и мышления ребенка выполняют картинки.

На третьем году жизни общение со взрослыми, информация, получаемая от них чрезвычайно важны для ребенка. Объяснения взрослого о предмете настолько ярки и интересны для него, что иногда ребенок вспоминает их даже быстрее, чем название самого предмета. Вопросы взрослого, содержащие сведения о предмете, также оживляют название в памяти ребенка в ряде случаев быстрее, чем только вид предмета. Дети третьего года овладевают умением понимать вопросы: «где?», «какой?», «откуда?», «куда?», «зачем?».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...

Организационные требования к построению пространства кабинета информатики
В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе. В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и м ...

Современные классификации дисграфий
В историческом аспекте существуют разные подходы к пониманию дисграфии, к ее классификации (психофизиологический, нейропсихологический, психологический, лингвистический подходы). О.А. Токарева на основе психофизиологического подхода разработала следующую классификацию. Она учитывает то, какие анали ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru