С целью выявления проблемы роста уровня творческого развития воспитанников мастерской современной хореографии «Сирена» был применен диагностический комплекс методов. Весь процесс шел в сотрудничестве с психологической службой.
Для исследовательской работы и диагностики была выбрана группа младшего концертного состава в количестве 20 человек. Возраст участников 10 – 11 лет. Вся группа прошла четырехлетний курс начального студийного обучения и занимается по основной части программы «Войди в мир танца».
Психологом был предложен детям тест «Солнышко» на выявление уровня развития воображения. На предложенной картинке необходимо было выявить и устранить несоответствие. При обработке данных никому уровню соответствовало формальное устранение несоответствия, среднему – более содержательное устранение несоответствия, высокому – сложный ответ.
По результатам обработки теста были получены следующие данные:
– высокий уровень – 7 человек;
– средний уровень – 9 человек;
– низкий уровень – 4 человека.
Педагогом группы были проведены танцевальные тесты на выявление уровней артистизма и способности к импровизации.
Тест на выявление артистических данных
.
Каждому тестируемому в индивидуальном порядке было предложено под специально подобранный музыкальный материал, применяя в качестве основных выразительных средств только пантомиму и мимику, изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор.
При обработке показателей низкому уровню соответствовал формальный подход с использованием общепринятых шаблонов, без использования мимики. Среднему уроню соответствовал почти тот же шаблон, но с попыткой добавить что то свое и использование мимики. Высокий уровень – изображение образа или ситуации нестандартно с богатой мимикой.
Обработка теста показала следующий результат:
– высокий уровень – 6 человек;
– средний уровень – 11 человек;
– низкий уровень – 3 человека.
Тест на импровизационные возможности.
Для проведения теста желательно поделить группу на более мелкие подгруппы по 4 – 6 человек, и тестировать эти подгруппы отдельно (изолированно) от остальных. Это необходимо для того, что бы дети не копировали лексику друг друга, что даст более точные показатели в ходе теста. Тем не менее, в ходе испытания нужно как можно больше поддерживать детей, подбадривать, что бы помочь им преодолеть робость и максимально показать свои возможности.
Детям предлагается музыкальное произведение и для облегчения задачи, которая будет поставлена, коллективно обсуждаются темп, ритм, характер и эмоции, которыми насыщен музыкальный материал.
Перед тестируемыми ставится задача – в движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки. Предполагается полная импровизация, однако, в случае затруднения разрешается пользоваться ранее проученным материалом.
Для оценки результатов следует использовать следующие показатели:
– высокий уровень: весь танец построен на собственной импровизации, лишь изредка видны вкрапления изученного материала, импровизация богата лексикой, эмоционально выразительна;
– средний уровень: исполнение построено на ранее проученном материале, лишь изредка встречается собственная лексика, танец маловыразителен;
– низкий уровень: полное отсутствие собственной импровизации, неумелое использование ранее проученного материала, частые остановки, отсутствие выразительности.
Еще о педагогике:
Когда и где используется быстрое чтение
Вопрос о сферах применения быстрого чтения нельзя решать так категорично, как это делают некоторые критики. Сегодня мы еще очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь в виду разумны ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания
двигательных качеств в программе по физической культуре
Вопрос о классификации подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств у школьников является одним из самых важнейших в плане выработки педагогических рекомендаций по практическому применению подвижных игр в школе. Исходя из учета главных мотивов игровой деятельности и взаимоо ...
Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...