Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»

Статьи о педагогике » Диагностика уровня творческого развития участников коллектива современной хореографии » Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»

Страница 2

Результатом проведения данного теста стали следующие показатели:

– высокий уровень – 7 человек;

– средний уровень – 8 человек;

– низкий уровень – 5 человек.

Результаты проведенных исследований показали, что только около одной трети воспитанников показали высокий уровень развития творческих способностей, чуть более одной пятой – низкий уровень, и абсолютное большинство – средний показатель, то есть лишь у одной третей части тестируемой группы достаточно богатое воображение, эти дети способны к самовыражению, у остальных же имеются некоторые затруднения.

Данное диагностическое исследование выявило определенную проблему. Сущность проблемы заключается в необходимости повышения уровня творческого развития участников коллектива.

Повышение уровня творческого развития участников хореографического коллектива имеет большое значение как в образовательном так и в воспитательном процессах, так как влияет на качественное улучшение исполнительских и личностных показателей воспитанников.

Выявленная проблема недостаточно высокого уровня творческого развития участников говорит о том, что было не достаточно уделено педагогами внимания этому аспекту работы.

Для решения выявленной проблемы педагогам необходимо больше уделять на уроках времени развитию детского творчества.

Предлагаются следующие методики.

Сюрреалистическая игра

. (рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

Игра

«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

Приведенные выше игры помогают развить ассоциативное мышление, облегчают этот процесс, расширяют горизонты детской фантазии, учат детей мыслить образно.

Для развития артистизма предлагается игра «Угостить соседа». Практика показала, что эта игра, проходящая в легкой и веселой форме, раскрепощает играющих, хорошо и достаточно быстро развиваются жестикуляция и мимика. Несколько уроков с включением этой игры, к тому же, заметно увеличили и выразительность в исполнении хореографических элементов в частности и в работе над образами в целом.

Для развития импровизационных способностей достаточно хороший эффект может дать на данном этапе применение различных приемов контактной импровизации. Для начинающих можно порекомендовать следующее.

Игра в уровни.

Вся группа произвольно разбивается на пары. В качестве музыкального сопровождения использовать спокойную, ненавязчивую музыку, которая позволяет не торопясь обдумывать свои действия и не «гнать» темп.

Задание заключается в следующем. В каждой паре один из участников придумывает высокую позу и застывает в ней, второй участник должен дополнить эту высокую позу своей низкой. После небольшой фиксации композиции из двух поз уже второй участник строит высокую позу, а первый дополняет ее своей низкой. И так далее до конца музыкальной композиции.

Следует пояснить, что не стоит ограничивать участников каким то одним танцевальным направлением, все движения и позы должны быть абсолютно произвольными и естественными.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Характеристика дошкольников 3-5-летнего возраста
Традиционно возрастные рамки среднего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от трех до пяти лет. В этом возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего ...

Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru