Данный прием хорошо раскрепощает детей, снимает психологическую и физическую скованность, появляется начальный опыт взаимодействия партнеров в танце. Этот прием хорошо использовать на уроке на стадии разогрева перед растяжкой, так как попеременное использование разноуровневых поз дает эффект мягкого стрэча.
Заполнение пространства.
Группа разбивается на пары. Музыкальное сопровождение – спокойная красивая композиция, настраивающая на спокойное обдумывание своих действий.
Один из каждой пары участников задает любую позу. Ограничение в уровнях нет. Второй участник, используя все части своего тела и свои возможности, заполняет все «пустые» места в заданной позе. Первый участник, не нарушая ответную позу второго, высвобождается и теперь по своему заполняет пустоты этой ответной позы. И так продолжается без остановки до конца музыкального сопровождения.
Данный прием помогает воспитанникам исследовать свои физические возможности, развивает неординарность решения поставленных задач, так как необычность пространственной позы партнера, требует необычность ответа. Кроме всего прочего «заполнение пространства» повышает личностную самооценку собственной криативности участников, так как применение этого приема порой рождает совершенно новые движения и позы, ранее нигде и ни кем не использованные.
Кроме вышеприведенных приемов для детей 10 – 11 лет можно применить приемы «Зеркало» и «Танец рук». Данные приемы прекрасно развивают как импровизационные, так и актерские способности, способствуют развитию творческой активности и навыков эмоционального взаимодействия с партнером или с группой в целом.
Повторная диагностика теми же тестами, что были описаны во второй главе, после применения всех вышеперечисленных методических приемов дала результаты, которые в целом можно выразить в следующих цифрах:
– высокий уровень – около ½ группы (от 9 до 12 человек);
– средний уровень – около 1/3 группы (от 7 до 9 человек);
– низкий уровень – около 1/6 группы (3 – 4 человека).
Данная методика по развитию уровня творческих способностей воспитанников м. с. х. «Сирена» применялась в течении двух месяцев, и есть все основания утверждать, что она имеет хорошую положительную динамику. После проведения подобного комплекса методических приемов дети очень уверенно, с большим удовольствием, не стандартно подходят к решению творческих задач, которые в процессе урока или постановочной работы педагоги ставят перед ними. Находя особый интерес в подобном процессе, повышая свой творческий уровень, получая удовольствие от сотворчества с одногруппниками и педагогами, воспитанники становятся соавторами не только в решении отдельных хореографических отрывков, но и постановки целого хореографического произведения.
Таким образом следует вывод, что развивая уровень творческих способностей участников, повышается и общий уровень хореографического коллектива в целом, т.е. увеличиваются исполнительские и актерские возможности, качественно улучшается репертуар.
Еще о педагогике:
Педагогические
требования к построению пространства кабинета информатики
Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета. Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств ...
Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения
на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...
Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме
развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...