Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования

Статьи о педагогике » Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования » Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования

Страница 7

Если в первые месяцы обучения они подражают своему воспитателю, рисуя тот или иной предмет, то теперь педагог дает или задание рисовать самостоятельно по замыслу, воображению.

Полезно младшим дошкольникам давать такую возможность самостоятельно работать по замыслу на каждом занятий после выполнения учебного задания (если оно не было длительным). Такая форма самостоятельной работы детей создает предпосылку для будущей творческой деятельности.

Для обучения детей рисованию включают два вида специфических задач: рисование отдельных предметов, сюжетное рисование.

Рисование отдельных предметов

Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета.

Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ними стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром. Но в то же время правильное проведение линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может служить первоочередной задачей. Исследования изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста показали, что ребенок уже на втором году жизни (конечно, при условии обучения) может правильно держать карандаш, кисть: движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере еще непроизвольны и проведение линий не контролируется зрением.

Таким образом, мы согласны с Григорьевой Г.Г., которая считает, что одна из важнейших задач обучения изобразительной деятельности – овладения техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы.

Существует множество методов и приемов обучения детей рисованию (беседа (словесно-наглядный прием), наглядно-образный и игровые приемы), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного эстетического -изобразительного восприятия.

Таким образом, Григорьева Г.Г. считает, что выбор тех или иных методов и приемов зависит: от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;

- от возраста детей и их развития;

- от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

А Комарова Т.С. ещё и считает, что отдельные методы и приемы - наглядные и словесные совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии.

Констатирующий этап эксперимента.

Цель: выявить уровень изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования.

Участниками данного эксперимента являлись дети 1 младшей группы «Курочка Ряба» МБДОУ № 295 и дети 1 младшей группы «Колокольчик» МБДОУ №320. Для проведения констатирующего этапа эксперимента была использована методика, которую разработала Т.Г. Казакова. Нами были разработаны показатели уровня знаний и умений:

Знания:

Узнавание и называние предмета

Знание формы предмета

Знание величины предмета

Узнавание и называние цвета.

Умения:

Умение правильно держать кисть, карандаш

2 Умение набирать краску на кисть и промывать её

Владение техникой рисования

Эмоциональный отклик.

Где низкий уровень – Эмоционально откликается на проявления эстетического, но только по побуждению взрослого. При назывании взрослым образов в рисунках, игрушках узнаёт их, радуется. Пытается рисовать при поддержке и побуждению взрослого.

Средний уровень – Ребёнок проявляет интерес к восприятию предметов, эмоционально откликается на красивое. Выделяет отдельные признаки предметов: яркие цвета, основные формы. Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами с небольшой помощью взрослого. Владеет формообразующими движениями.

Высокий уровень - Ребёнок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их. Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике. Ребёнок узнаёт и называет предметы, форму, величину и цвет. Знает отдельные изоматериалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru