Функция организации

Страница 2

Эффективность руководства достигается лишь тогда, когда в непосредственном подчинении у заведующей находится количество работников, когда руководство коллективом через непосредственное взаимодействие со старшим: завхозом, старшей медицинской сестрой или врачом. Это двумя причинами: во-первых, любой человек не в состоянии квалифицированно координировать большое число вопросов; и во-вторых, если руководитель лично решает большое число вопросов – затягивается их рассмотрение.

Организацию рационального труда коллектива следует начинать с организации труда заведующего и его заместителей.

Основные направления рационализации труда заведующего дошкольным учреждением вытекают из задач перестройки образования и принципов научной организации труда. Они включают в себя:

· создание благоприятных условий труда и отдыха;

· планирование, учет и анализ времени личного труда;

· упорядочение организации личного труда, установление стабильности, четкого распорядка рабочего времени;

· овладение техникой личного труда и ее постоянное совершенствование;

· обязательное подведение итогов и оценку личного труда;

· непрерывное повышение своей профессиональной квалификации.

Важнейшей задачей научной организации труда является эффективное использование рабочего времени. Главное внимание и большую часть времени (65%) заведующий должен уделять повышению уровня воспитательно-образовательной работы. От эффективности труда заведующего по руководству этим направлением в значительной мере зависит успех работы всего коллектива.

Правила управленческого общения

Обычно заведующему в течение дня приходится общаться со многими воспитателями, сотрудниками, решать массу самых разных вопросов. Независимо от желания заведующему приходится в какой-то мере заниматься второстепенными делами, теми которые отложить нельзя. Важно, чтобы число их было ограничено.

Частью организаторской деятельности руководителя является прием посетителей и беседы с подчиненными. Время приема посетителей должно быть постоянным известно всем, отражено на информационном стенде.

Если работник учреждения дошкольного образования приглашается к руководителю, то он должен быть заранее предупрежден о цели и времени беседы. В часы приема необходимо завести порядок, при котором входить в кабинет руководителя нельзя, если там уже кто-то есть.

Руководитель должен уметь проводить беседы с подчиненными, родителями и другими посетителями, строить беседу рекомендуется по плану. Прежде всего, следует четко определить задачу беседы (довести информацию, знакомство с работником, объявить порицание др.). Важно предусмотреть ее процедуру: с чего начать, как вести беседу, сколько времени необходимо, когда провести беседу, когда объявить сотруднику о времени беседы, чтобы он мог подготовиться. В ходе беседы важно создать атмосферу, соответствующую ее цели. Беседы требуют от руководителя умения слушать собеседника. Они приобретают непринужденный характер, если перед собеседником конкретные вопросы.

Проявление внимания и уважения к человеку — это обращение к нему по имени и отчеству. Если вы запомнили имя человека, с которым вам придется работать впервые, это будет знаком того, что вы внимательный человек. К откровенной беседе располагает, если вы:

· не подчеркиваете без надобности разницы между собеседником в должности и положении;

· критически относитесь к собственным недостаткам и неполадкам в работе, организации;

· высказываете свои соображения в форме совета;

· проявляете искренний интерес к личности человека;

· умеете внимательно слушать собеседника.

Умение выслушать человека не менее важно, чем умение убедительно говорить. Очень часто человеку надо дать именно "выговориться" Это естественная потребность, возникающая в минуты напряжения, нервозного состояния в результате каких-либо неприятностей, недоразумений или, наоборот, в моменты, когда человеку хочется подеяться радостью. Дав собеседнику выговориться, можно постепенно направлять разговор в нужное русло. Стоит выяснить факты, уточнить детали, предложить еще раз в спокойной обстановке изложить дело. Руководителю нужно уметь разговорить человека. Взаимопонимание легче достигнуть, когда заведующий не пытается с ходу докопаться до истины, а выстраивает цепочку вопросов, когда он дает понять, что их разговор носит доверительный характер.

Жизнь каждого сотрудника в дошкольном учреждении начинается с беседы с заведующим. От того, как заведующий к ней подготовится, зависит очень многое: с каким настроением начнет работать воспитатель или другой работник в новом коллективе, как сложатся его отношения с коллегами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Содержание разностороннего воспитани
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru