До первой встречи с человеком важно выяснить, кто он таков, каковы его потребности и интересы, успехи и недостатки, что его больше всего волнует и к чему он равнодушен, какова манера говорить и слушать, и каков жизненный путь. Полученные сведения могут определять тактику поведения при встрече. Сведения нужно собирать деликатно, не выказывая своего интереса к человеку.
При встрече необходимо быть благожелательным и предупредительным. Начать такую беседу следует с поздравления с началом работы, после чего работник должен быть ознакомлен с ее особенностями, традициями коллектива. Желательно, в процессе ознакомления и беседы охарактеризовать педагогический коллектив, рассказать о его требованиях, трудностях с которыми придется столкнуться. Руководитель должен познакомиться с биографией работника (отношение членов семьи к его профессии; если он пришел из другого коллектива, то какой стиль работы там, причини перехода). Беседа должна стать представлением о профессиональных качествах других педагогов, их интересах, склонностях, загруженности домашним» делами, наличии и объеме личного хозяйства, свойства характера. Самые трудные беседы — по «опросам, связанным с перестановкой кадров, с теми, кто уходит из дошкольного учреждения не по собственному желанию. Такие беседы нужно вести в присутствии представителей актива, профсоюзной организации.
При проведении бесед о нарушении дисциплины заведующему необходимо составить план беседы, опираясь на факты, внимательно выслушать подчиненного, добиться доверия, показать, что решать вопрос будет справедливо. В процессе беседы следует записать вопрос собеседника и его ответы. Это заставит его, их запомнить. Прекращать беседу надо, как только достигнете цели — убедите человека, что совершена ошибка и предупредите от повторного нарушения. После беседы очень полно записать ее основные идеи записи, просматриваете перед новыми встречами.
Совещания
Совещания (заседания, собрания) составляют в рабочем в заведующего значительное место. Это могут быть служебные совещания (педсовет, производственные собрания, совещания прием и др.) и собрания общественных организаций (профсоюзное заседание родительского коллектива, собрание трудового коллектива).
В одних случаях заведующий проводит их сам, а в других присутствует на них.
Цели, которые ставит заведующий перед собой на служебных совещаниях можно объединить в три группы: поставить сотрудникам задачи, заслушать отдельных работников, совместно, с членами коллектива, опираясь на их мнение, принять решение. Некоторые совещания имеют сразу все цели. Деятельность руководителя, проводящей, совещания, включает диагностику, выработку программы и побуждение к исполнению.
Совещания и заседания следует тщательно готовить, чтобы они могли быть проведены в минимальное время. Целесообразно определить, что желательно от него как результат: решение, проект; решения, выяснение проблемы, обмен мнениями и т.д.
Подготовка к совещанию включает в себя:
· принятие решения о проведении заседания;
· определение тематики;
· формирование повестки дня;
· определение задач заседания;
· определение состава участников;
· определение ориентировочной деятельности;
· определение даты и времени начала заседания;
· подготовка самого руководителя;
· подготовка доклада с проектом решения;
· предварительная подготовка участников совещания;
· подготовка помещения.
В зависимости от проблемы формируется тема совещания, определяется круг участников, время проведения, какие материалы участники совещания или заседания должны просмотреть до его начала какие взять с собой.
Совет педагогов является высшей формой реализаций принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении дошкольного учреждением. На нем обсуждаются и утверждаются все управленческие решения, направленные на повышение качества воспитательно-образовательного процесса работы с детьми. Заседания Совета педагогов проводятся один раз в два месяца.
Большое значение для реализации принятых решений имеет степени активности воспитателей в ходе их обсуждения на заседаниях Совета педагогов. В процессе подготовки заведующий и старший воспитатель проверяют готовность докладчиков и выступающих и оказывают им конкретную помощь.
В план работы руководителя могут быть включены следующие мероприятия по подготовке к заседанию педсовета:
§ подготовка библиографии литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета;
Еще о педагогике:
Содержание конспектирования
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид ...
Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...
Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей
младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Ин ...