Функция организации

Страница 4

§ размножение списка литературы;

§ оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы;

§ подготовка доклада (если докладчик воспитатель, заведующий оказывает ей конкретную поддержку и помощь в подготовке доклада);

§ подготовка проекта решения (создание комиссии для подготовки проекта решения);

§ составление сценария на проведение совещания;

§ определение места для проведения заседания (условия для работы воспитателей, экран, технические средства, размещение выставки);

§ проведение анкетирования по теме заседания среди воспитателей и других членов коллектива;

§ проверка доклада воспитателя;

§ подготовка выставки;

§ если совет посвящен освящению опыта работы воспитателя —организация от крытого просмотра его работы;

§ если заседание посвящено анализу выполнения программы по какому-то разговору делу, следует наметить тематический контроль (создание комиссии, разработка критериев контроля, анализ пол ученных данных, обобщение результатов).

К заседанию оформляется стенд: "Готовимся к педагогическому совету". На нем помещаются:

1. Повестка для предстоящего педсовета;

2. Решение предыдущего педсовета;

3. План подготовки воспитателей к предстоящему педсовету;

4. Вопросник к анализу своей работы по определенному разделу образовательной программы;

5. Список рекомендуемой литературы;

6. Оперативный план контроля на текущий квартал.

Вначале педсовета и других совещаний — председатель собрания объявляет вопросы, которые будут рассматриваться и в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

Процедура совещания включает доклад, вопросы к докладчику, выступления. Для обсуждения на педсовете или производственном совещании должен стоять только единственный вопрос, остальные могут быть информационными или уже согласованными. Желательно начинать дискуссию выступления младших по должности участников и только в конце предоставлять слово наиболее авторитетным. Важно точно соблюдать регламент.

Руководитель должен направлять ход дискуссии, проводить промежуточные итоги, формулировать предложения. В конце совещания он должен подвести итоги: что сделано, что решено, чего не удалось достичь и над чем и как надо работать дальше.

На совещании руководителю приходится делать доклад или выступать, но он не должен делать это часто. К нему нужно готовить текст выступления или план и тезисы. В докладе руководителя должно быть научное обоснование обсуждаемой проблемы, анализ состояния педагогической работы в учреждении дошкольного образования, умелое применение теории в работе с детьми, практические рекомендации. Доклад должен опираться на нормативные и инструктивные документы и предлагать конкретные их реализации.

После каждого заседания полезно его проанализировать. Удалось ли биться цели? Что получилось хорошо? Что не удалось? Как следует действовать впредь?

Предлагаем примерную структуру заседания педсовета:

§ отчет об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;

§ обсуждение программы, годового плана, отчета и доклада по важной теоретической проблеме или передового педагогического опыта;

§ знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;

§ обсуждение и утверждение решений;

§ сообщение основных вопросов следующего заседания.

При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:

1. Значение данной проблемы.

2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.

3. Какие достижения и недостатки в этом вопросе в дошкольном учреждении.

4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.

Интерес к заседанию повышается, если большинство его участников привлекаются к его предварительной подготовке: изучению, литературы по теме педсовета, наблюдению и анализу воспитательной работы, подготовке выставки, проекта решений и др.

Организация делопроизводства

Вопросы делопроизводства играют важную роль в управленческой деятельности руководителя. Документы служат отражением и подтверждением административного, педагогического факта, события. Заведующий должен уметь квалифицировать поступающую в дошкольное учреждение информацию по признакам назначения.

В организационно-распорядительной документации выделяются нормы (положения, правила внутреннего распорядка, правила противопожарной безопасности, инструкция охраны жизни и здоровья детей и др.) и акты (приказы, распоряжения, методические указания, рекомендации, письма и др.). Они могут быть обязывающими, запрещающими, рекомендательными.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики
Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета. Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru