§ размножение списка литературы;
§ оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы;
§ подготовка доклада (если докладчик воспитатель, заведующий оказывает ей конкретную поддержку и помощь в подготовке доклада);
§ подготовка проекта решения (создание комиссии для подготовки проекта решения);
§ составление сценария на проведение совещания;
§ определение места для проведения заседания (условия для работы воспитателей, экран, технические средства, размещение выставки);
§ проведение анкетирования по теме заседания среди воспитателей и других членов коллектива;
§ проверка доклада воспитателя;
§ подготовка выставки;
§ если совет посвящен освящению опыта работы воспитателя —организация от крытого просмотра его работы;
§ если заседание посвящено анализу выполнения программы по какому-то разговору делу, следует наметить тематический контроль (создание комиссии, разработка критериев контроля, анализ пол ученных данных, обобщение результатов).
К заседанию оформляется стенд: "Готовимся к педагогическому совету". На нем помещаются:
1. Повестка для предстоящего педсовета;
2. Решение предыдущего педсовета;
3. План подготовки воспитателей к предстоящему педсовету;
4. Вопросник к анализу своей работы по определенному разделу образовательной программы;
5. Список рекомендуемой литературы;
6. Оперативный план контроля на текущий квартал.
Вначале педсовета и других совещаний — председатель собрания объявляет вопросы, которые будут рассматриваться и в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.
Процедура совещания включает доклад, вопросы к докладчику, выступления. Для обсуждения на педсовете или производственном совещании должен стоять только единственный вопрос, остальные могут быть информационными или уже согласованными. Желательно начинать дискуссию выступления младших по должности участников и только в конце предоставлять слово наиболее авторитетным. Важно точно соблюдать регламент.
Руководитель должен направлять ход дискуссии, проводить промежуточные итоги, формулировать предложения. В конце совещания он должен подвести итоги: что сделано, что решено, чего не удалось достичь и над чем и как надо работать дальше.
На совещании руководителю приходится делать доклад или выступать, но он не должен делать это часто. К нему нужно готовить текст выступления или план и тезисы. В докладе руководителя должно быть научное обоснование обсуждаемой проблемы, анализ состояния педагогической работы в учреждении дошкольного образования, умелое применение теории в работе с детьми, практические рекомендации. Доклад должен опираться на нормативные и инструктивные документы и предлагать конкретные их реализации.
После каждого заседания полезно его проанализировать. Удалось ли биться цели? Что получилось хорошо? Что не удалось? Как следует действовать впредь?
Предлагаем примерную структуру заседания педсовета:
§ отчет об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;
§ обсуждение программы, годового плана, отчета и доклада по важной теоретической проблеме или передового педагогического опыта;
§ знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;
§ обсуждение и утверждение решений;
§ сообщение основных вопросов следующего заседания.
При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:
1. Значение данной проблемы.
2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
3. Какие достижения и недостатки в этом вопросе в дошкольном учреждении.
4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.
Интерес к заседанию повышается, если большинство его участников привлекаются к его предварительной подготовке: изучению, литературы по теме педсовета, наблюдению и анализу воспитательной работы, подготовке выставки, проекта решений и др.
Организация делопроизводства
Вопросы делопроизводства играют важную роль в управленческой деятельности руководителя. Документы служат отражением и подтверждением административного, педагогического факта, события. Заведующий должен уметь квалифицировать поступающую в дошкольное учреждение информацию по признакам назначения.
В организационно-распорядительной документации выделяются нормы (положения, правила внутреннего распорядка, правила противопожарной безопасности, инструкция охраны жизни и здоровья детей и др.) и акты (приказы, распоряжения, методические указания, рекомендации, письма и др.). Они могут быть обязывающими, запрещающими, рекомендательными.
Еще о педагогике:
Историко-педагогические предпосылки гуманизма в
воспитании
Гуманизм развивался в разные эпохи, начиная с античности и продолжается до сегодняшнего дня, но особенное развитие он получил в эпоху Возрождения. Т.к. название эпохи - Возрождения - означает преемственность ее идей с античной культурой, ее возрождение на новых основаниях. Ее называют также эпохой ...
Сущность и формирование эстетического воспитания и поведения
Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. В общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительнос ...
Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего
возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...