Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Страница 4

Актуальным оказался вопрос, существовала и где (или нет) Атлантида. Нам повезло здесь (в некотором смысле), так как в это время по каналу Discovery прошли передачи об открытии учёных поселений людей на юге Африки около 100 млн. лет назад (ранее считали самыми древними поселения неандертальцев 40-50 млн. лет назад), их быте и развитии культуры; а также о гипотезе А. Эйнштейна о возможном нахождении Атлантиды на месте современной Антарктиды (он предложил, как мог произойти около 12 млн. лет назад ''Вселенский потоп'' и глобальное потепление в одних местах Земли (Ю. Америка) наряду с оледенением в других местах (Сибирь), обозначив земную кору как ''скорлупу яйца'', при определённых условиях могущую сдвинуться относительно оси вращения планеты, что привело к перемещению материка Антарктида на его нынешнее место). В пользу такой гипотезе свидетельствуют карты 15-16 веков (карта Пери Рейса /фамилия этого адмирала, использовавшего а осонвном карты А. Македонского, стояла на карте/ нарисована на пергаменте и датирована 919г. по мусульманскому календарю), изображающие с точностью до километра, по современным данным, контуры материков Антарктиды (была исследована только в конце19- начале 20в.), Африки, Ю. Америки, перерисованные у народов Ю. Америки европейскими завоевателями . Мы поговорили о мегалитических сооружениях и версиях их предназначения, раскопках Ефремова в Монголии в 30-х годах 20в., о пирамидах в Африке и Америке, сходствах и различиях этих культур, возможности их взаимного развития и причинах упадка. Здесь справочной литературой оказались. Важным для девчат оказалась возможность обсудить вместе с учителем волнующие вопросы до конца невыясненной истории человечества, узнать новые факты.

5 клубное занятие было посвящено изучению человека, его личности (направленность, самооценка) (было 7 человек, Наташа А. заболела), мы познакомились со взглядами И.Н. Яницкого на строение Земли – планеты ''родительницы'' человечества, в мировоззрением учёного, его идеями космизма (ученик В.И. Вернадского), а также рассуждали над философскими понятиями истины, правды и развития. При рассказе о семеричном строением человека мы провели параллели с психологией (биологический иерархия потребностей по Маслоу, социальный, духовный /внутренний мир человека /95, с. 227-235), этикой, математикой («золотое сечение» в природе и в человеке, работы Леонардо да Винчи, античных мастеров, константа Фибоначчи Ф=1,618…, загадочная константа 24), физикой (Кирлиан – эффект ) мировой культурой и литературой (восточные легенды, изречения, стихи).

6 занятие проходило в форме самостоятельной работы с литературой по теме «Законы космоса». Выбор такой формы работы обусловлен ''окнами'' в расписании экспериментальной группы, чтобы не терять время впустую на ожидание учителя. Именно это занятие привело к появлению в контрольном анкетировании в экспериментальной группе таких ответов как: законы сердца (душевное состояние), доверие, терпение (3 ученицы из экспериментальной группы), гармонии и справедливости (1 из группы), любви, жизни и радости (2 из группы), эволюционное развитие (1 из группы), мирное существование цивилизации, жизнь во благо другим (1 из группы) наряду с физическими законами (2 из группы), что говорит о понимании девушками развития космоса по духовным (этическим) законам, превалирующим над физическими, но опирающимися на них. Например, Настя К. поставила в ответе рядом законы тяготения и Души. Учащиеся контрольной группы выбрали физические законы и законы конкуренции (выживает сильнейший), а количество не данных ответов осталось неизменным в, в экспериментальной же группе только 1 человек поставил в этом вопросе прочерк .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Причины нарушений осанки
Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовем лишь некоторые: 1. Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенк ...

Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе
Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители должны только радоваться той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских сад ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru