Актуальным оказался вопрос, существовала и где (или нет) Атлантида. Нам повезло здесь (в некотором смысле), так как в это время по каналу Discovery прошли передачи об открытии учёных поселений людей на юге Африки около 100 млн. лет назад (ранее считали самыми древними поселения неандертальцев 40-50 млн. лет назад), их быте и развитии культуры; а также о гипотезе А. Эйнштейна о возможном нахождении Атлантиды на месте современной Антарктиды (он предложил, как мог произойти около 12 млн. лет назад ''Вселенский потоп'' и глобальное потепление в одних местах Земли (Ю. Америка) наряду с оледенением в других местах (Сибирь), обозначив земную кору как ''скорлупу яйца'', при определённых условиях могущую сдвинуться относительно оси вращения планеты, что привело к перемещению материка Антарктида на его нынешнее место). В пользу такой гипотезе свидетельствуют карты 15-16 веков (карта Пери Рейса /фамилия этого адмирала, использовавшего а осонвном карты А. Македонского, стояла на карте/ нарисована на пергаменте и датирована 919г. по мусульманскому календарю), изображающие с точностью до километра, по современным данным, контуры материков Антарктиды (была исследована только в конце19- начале 20в.), Африки, Ю. Америки, перерисованные у народов Ю. Америки европейскими завоевателями . Мы поговорили о мегалитических сооружениях и версиях их предназначения, раскопках Ефремова в Монголии в 30-х годах 20в., о пирамидах в Африке и Америке, сходствах и различиях этих культур, возможности их взаимного развития и причинах упадка. Здесь справочной литературой оказались. Важным для девчат оказалась возможность обсудить вместе с учителем волнующие вопросы до конца невыясненной истории человечества, узнать новые факты.
5 клубное занятие было посвящено изучению человека, его личности (направленность, самооценка) (было 7 человек, Наташа А. заболела), мы познакомились со взглядами И.Н. Яницкого на строение Земли – планеты ''родительницы'' человечества, в мировоззрением учёного, его идеями космизма (ученик В.И. Вернадского), а также рассуждали над философскими понятиями истины, правды и развития. При рассказе о семеричном строением человека мы провели параллели с психологией (биологический иерархия потребностей по Маслоу, социальный, духовный /внутренний мир человека /95, с. 227-235), этикой, математикой («золотое сечение» в природе и в человеке, работы Леонардо да Винчи, античных мастеров, константа Фибоначчи Ф=1,618…, загадочная константа 24), физикой (Кирлиан – эффект ) мировой культурой и литературой (восточные легенды, изречения, стихи).
6 занятие проходило в форме самостоятельной работы с литературой по теме «Законы космоса». Выбор такой формы работы обусловлен ''окнами'' в расписании экспериментальной группы, чтобы не терять время впустую на ожидание учителя. Именно это занятие привело к появлению в контрольном анкетировании в экспериментальной группе таких ответов как: законы сердца (душевное состояние), доверие, терпение (3 ученицы из экспериментальной группы), гармонии и справедливости (1 из группы), любви, жизни и радости (2 из группы), эволюционное развитие (1 из группы), мирное существование цивилизации, жизнь во благо другим (1 из группы) наряду с физическими законами (2 из группы), что говорит о понимании девушками развития космоса по духовным (этическим) законам, превалирующим над физическими, но опирающимися на них. Например, Настя К. поставила в ответе рядом законы тяготения и Души. Учащиеся контрольной группы выбрали физические законы и законы конкуренции (выживает сильнейший), а количество не данных ответов осталось неизменным в, в экспериментальной же группе только 1 человек поставил в этом вопросе прочерк .
Еще о педагогике:
Педагогический рисунок - один из видов наглядности
на уроках ИЗО
Но всё же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное разви ...
Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия «лексика» и «лексикология» наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым . Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических – в противоположность г ...
Формирование и развитие - категории педагогики
Педагогика широко использует международные понятия “формирование" и “развитие”. Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов - экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Воспитание - оди ...