Астрономия в сфере дополнительного образования

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Астрономия в сфере дополнительного образования

Страница 3

Мифы и легенды о созвездиях. Зодиак. Что такое НЛО? Происхождение звёзд и планет. Развитие представлений о Вселенной. Тайна Бермудского треугольника. Тунгусский метеорит. Была ли Атлантида? (7-8 классы).

Исследования Луны и планет космическими аппаратами. Механика полётов к другим мирам. Контакты с неземными цивилизациями. Интеркосмос - финиш космического марафона? Астрология без мистики и тайн. Неизвестная Земля. (9кл.).

Солнце и жизнь Земли. Проблема происхождения жизни на Земле и в космосе. Следствия теории относительности. Пространство и время» и другие измерения. «Чёрные дыры и геометрия Вселенной. Мир галактик. Юпитер – планета или звезда? Как объять необъятное? Философские представления об астрономической картине мира (10-11 классы)».

Одним из таких инрегративных дополнительных курсов, сочетающих наблюдения и организацию теоретических семинаров, является осуществляемый А.А. Пивоваровым в ср. школе №1 г. Орлова Кировской области.

Е.В. Волкова разработала факультативный курс астрономии на базе изучения созвездия ''Телец'', задачами которого являются изучение азов астрономии, формирование интереса учащихся к наблюдаемым объектам звездного неба, формирования представления о физической картины мира, развитие навыков самообразования Программа включает в себя материал курса астрономии за исключением раздела ''Методы астрофизических исследований'', которые лучше изучать 11 классе.

Незаменимой для учителя является методика организации КТД как в учебной деятельности, так и в клубно–факультативной. Здесь помощниками могут стать разработанные «урок пресс-конференция по астрономии» С.В. Добрыниной, КТД «Мне звёзда упала на ладошку», «астрономия и НЛО», «Космический марафон» и интеллектуально-познавательные игры, выпущенные методическим центром ''Вариант'' в серии ''клуб эрудитов''. С элементами игры, а также вопросами с ''подсказками'' на занятиях астрономии и физики можно ознакомиться в журнале «Физика в школе», там же можно узнать об опыте работы астроклуба «Деймос». Ощутить всю гамму чувств с помощью «Космических струн поэзии серебряного века» предлагают О.О. Макарычева, И.И. Соколова. Как провести театрализованный урок по астрономии, учителя могут узнать там же .

Юношеская астрономическая школа (ЮАШ) и лицей-колледж ''Земля и Вселенная'', работающие в городе Санкт-Петербурге представляют собой структуру полного среднего образования для молодых людей, окончивших 7 классов средней школы. Основой здесь являются система взаимодействующих факультативов, базирующихся на астрономии как действительно энциклопедической науке, охватывающей весь кругозор предметов школы. Цели «ЗиВ»: обеспечение среднего образования, ориентированного на требования вузов, профессиональная подготовка по специальностям, требующим комплексного подхода и междисциплинарных знаний, обеспечение индивидуальных учебных программ и планов, раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание учащихся в лучших традициях русской культуры и науки, развитие у них этических и гражданских начал. Основная программа по астрономии включает в себя: в 8-9 классах - общую космографию, методы астрономии, работу с научной информацией; в 9-10 классах - сферическую астрономию, основы небесной механики и звездной астрономии; в 10-11 классах – астрофизику и космологию. Учёба ведётся в группах по 15-17 человек. С 9 класса в плане есть библиотечные и лабораторные дни, когда учащиеся работают в НИИ, библиотеках, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно, посещают Пулковскую обсерваторию и СПбГУ, а летом работают в археологических экспедициях. Учащиеся 9-11 классов сдают в конце учебного года ''комплексный экзамен'', т.е. защищают перед комиссией свои работы, выполненные в сфере их интересов.

Мы убеждены, что особое внимание в формировании мировоззрения в дополнительном образовании нужно уделить и работе датских лагерей отдыха, так как именно в них силами и воодушевлением вожатых, специалистов можно пробудить в подростках, юношестве живой интерес к вечной науке о Вселенной. Как яркий пример, мы приводим работу ВДЦ «Орлёнок», в котором авторам довелось счастье работать в 2000году.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироватьс ...

Живой пример окружающих взрослых
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добр ...

Закономерности обучения
Общие закономерности процесса обучения характеризуются вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок. К общим закономерностям процесса обучения относят: Закономерность цели обучения. Цель ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru