Астрономия в сфере дополнительного образования

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Астрономия в сфере дополнительного образования

Страница 8

Здесь же читателю представится возможность взглянуть на небо в духе уважения к другим народам как на «своеобразное зеркало, отражающее признание мировой общественностью достижений всех наций на пути прогресса».

Мы выделяем журнал «Делфис» как энциклопедию культурно-мировоззренческого знания, синтетично сочетающего в себе различные направления искусства, религии и науки, стремящихся объединиться в сокровенном Космосе человеческой мысли и творчества, в бесконечности Вселенной. Здесь можно прочесть о Софье Ковалевской – поэтессе, публицисте и талантливом астрономе, А. Эйнштейне, сочетавшем в себе гений учёного и музыканта А.Л. Чижевском как творце космического мировоззрения и поэтах-пифагорейцах В. Хлебникове и В. Маяковском, а также о сущности пифагореизма и герметическо учении о числе, ряде Фибоначчи и цикле Золотого Сечения, на котором построена вся Вселенная , А.Н. Скрябине как создателе картины мироздания и эволюции человека в музыке. Для представления мироцелостной живой картины мира будет полезно узнать о модели мира Г. Минковского, в котором «мировое пространство в действительности обладает псевдоевклидовыми метрическими свойствами», космической философии А.Л. Зельманова и его теории фрактальной Вселенной ''сакральных узах дельфина и козерога'' , эволюционном развитии вселенной и Земли и русских учёных - космистах: Н.Ф. Фёдорове, А.Л. Чижевском, В.И. Вернадском, Н.К. Рерихе, К. Э. Циолковском .

Хотелось закончить параграф, посвященный анализу особенностей обучения астрономии, цитатой из книги «Энциклопедия мысли», открывающей взгляды учёных на различные мировоззренческие проблемы.: «Исследователь, желающий овладеть какой-либо наукой, должен освоиться с различными величинами, относящимися к этой науке. Поняв взаимную связь между этими величинами, он рассматривает их как единую систему и относит всю систему именно к этой науке. Это наиболее естественная с точки зрения физики классификация, и обычно она является первой во времени. Максвелл» ; «Как бы ни была совершенна теория, она только приближение к истине. А.М. Бутлеров» ; «Тем, кто слишком ограничен, чтобы понимать астрономическую науку, или слишком малодушен, чтобы без ущерба своей набожности верить Копернику, я могу лишь посоветовать покинуть школу астрономии… Он может отречься от нашего движения в пространстве, вернуться домой и возделывать свой огород. Кеплер» ; «Как ни коротки слова: «да», «нет», все же они требуют самого серьёзного размышления. Пифагор».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о педагогике:

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Содержание работы по развитию лексикона дошкольников
На основе анализа результатов, полученных в ходе исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный лексикон детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобщающие понятия. 3.Расши ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru