В файле Практическая работа.doc дан текст:
Действия с информацией человек совершает для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности.
Действия с информацией – это сбор информации, представление информации в виде данных, кодирование и декодирование информации, хранение информации, обработка информации и другие.
Данные – это закодированная информация.
Человек может обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию.
При обработке информации может изменяться как форма представления информации, так и смысл сообщений.
Компьютер может обрабатывать данные, если они хранятся в его памяти. Программы, с помощью которых он эти данные обрабатывает, также хранятся в его памяти.
Задание:
1) К первому абзацу примените форматирование: размер шрифта 26 п.т.
2) Ко второму абзацу примените форматирование: цвет текста – синий.
3) К третьему абзацу примените форматирование: начертание курсив.
4) К четвертому абзацу примените форматирование: подчеркивание.
5) К пятому абзацу примените форматирование: полужирный.
6) Найдите во всем тексте слово информация и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – красный, курсив, полужирный.
7) Найдите во всем тексте слово компьютер и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – зеленый, подчеркивание, полужирный.
III. Подведение итогов урока.
– Вот и подошел к концу наш урок-игра. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов, набранных командами.
Подсчет баллов и награждение победителей дипломами.
IV. Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе. Рабочая тетрадь №1, с. 22–62.
Анализ урока – урок – игра «Действия с информацией. Повторение».
Урок проходил в форме игры. Использовались следующие дидактические ресурсы кабинета информатики: мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс – дидактическая игра-презентация «Действия с информацией», рабочие тетради, учебник «Информатика и ИКТ» Н.В. Матвеевой для 3 класса, раздаточный материал.
Благодаря использованию на уроке разнообразного дидактического ресурса кабинета информатики активность учеников в процессе занятия была повышена. Использование на уроке новых компьютерных технологий способствуют повышению уровня применения наглядности на уроке, повышению производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяют сделать процесс обучения интересным, насыщенным. За счет выбранной нетрадиционной формы обучения занятие было захватывающим и увлекательным.
Сочетание активной познавательной деятельности на данном уроке, занимательности, игрового азарта соревнующихся команд в процессе игры способствует лучшему повторению изученного материала. Использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на мотивацию обучения, творческую активность учеников, а значит, повышает и качество знаний детей.
Все ученики, без исключения, на каждом уроке желают работать у доски и выполнять самые трудные задания. Удерживать внимание детей, воспитывать интерес к предмету помогает техника XXI века.
С помощью интерактивной доски легко объясняется учебный материал ученика, можно нарисовать схемы, таблицы, так же легко стирать их.
Именно наглядность и интерактивность – является основным преимуществом интерактивной доски.
Вот лишь некоторые возможности интерактивной доски на уроках информатики, которые учитель может использовать:
– использование специальной программы, позволяющей «перетаскивать» объекты;
– использование возможности дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;
– использование доски в качестве большого экрана для работы над заданиями теста;
– дописывание правильных ответов поверх презентации с последующей их проверкой и др.
Таким образом, использовать интерактивную доску в учебном процессе можно в таких режимах, как:
– проекция-демонстрация;
– граффити;
– онлайн;
– объект.
Урок можно построить в форме видеоряда, начиная от изучаемой темы и заканчивая заданием на дом.
Первая и одна из самых популярных возможностей интерактивной доски – это демонстрация текста, схем, диаграмм, рисунков, видео и т.д.
Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества раздаточного материала. Достаточно набрать нужный материал на слайде один раз – и готово задание для всего класса.
Удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении самостоятельных работ или повторительно-обобщающих уроков.
Изучая новую тему, можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть экрана, как сверху вниз, так и справа налево. Например, учащиеся на уроке размышляют, решают проблемный вопрос, а ответ на него прячется за «шторкой». После коллективного обсуждения всем классом проверяется верность ответа: учитель опускает «шторку», за которой находится верный ответ.
Еще о педагогике:
Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...
Сравнительный анализ развития физических качеств и физической
подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по по ...
Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы,
оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...