Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 4

Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД. Перемещать можно как отдельные слова, так и целые предложения. Например, в задании «Типы файлов» следует правильно соотнести расширения с типами файлов, переместив расширения в соответствующие ячейки таблицы.

Создавать «перетаскивающиеся» объекты можно как в программе StarBoardSoftware, так и в Adobe Flash. Однако минусом создания «перетаскивающихся» объектов в программе StarBoardSoftware является невозможность их использования на досках других марок. В ходе разработок ресурсов для интерактивной доски, мы пришли к выводу, что большими возможностями по созданию заданий для доски любой марки обладает программа Adobe Flash.

Разнообразить уроки информатики для учащихся начальной школы позволяют авторские цифровые образовательные ресурсы, созданные в программе Adobe Flash. Анимация – – это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики при грамотном использовании позволяют существенно повысить эффективность обучения, а также служат отличной иллюстрацией при проведении уроков. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников.

Современное программное обеспечение предоставляет широкие возможности для творчества учителя при создании авторских цифровых образовательных ресурсов для любого урока и по любой теме.

Используя функцию граффити, на уроках информатики в начальной школе можно выполнять задание с приемом «привести в соответствие». Написать, начертить, дорисовать, нарисовать, подчеркнуть, зачеркнуть – все это доступно с помощью электронного пера ИД.

Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он сам участвует в процессе.

Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления.

Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.

Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа.

На уроке преобладал высокий уровень активности детей; отсутствие страха отвечать у доски.

ИД помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

Хороший темп урока позволяет «уплотнять» изучаемый материал.

В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

А теперь рассмотрим конспект урока информатики с традиционной формой обучения, проводимый в 3 «А» классе, но с меньшим разнообразием дидактического ресурса. И проведем анализ урока.

Пример урока изучение нового материала по теме «Действия с информацией. Хранение информации.»

Урок изучение нового материала «Действия с информацией. Хранение информации.»

Цель урока: дать представление о понятиях: действие информации, хранение информации.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме, усиление практической направленности обучения, применение знаний в незнакомой и несколько измененной ситуации, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие: формирования умения осуществлять самоконтроль, формирование умения рационально планировать работу, развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения в учебе.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению информатики.

Приемы: создание на уроке занимательности, удивления, создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, оперативный контроль над выполнением требований.

Оборудование: компьютерный класс, компьютеры, мультимейдиный проектор, презентация, карточки для задания 2 и 3.

План урока

Содержание

Ориентировочное время

1. Организационный момент

2

2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока

3. Объяснение нового материала

7

4 Выполнение частично-поисковой работы

10

5. Выполнение опроса на понимание

3

6. Выполнение практических заданий

15

7. Выставление оценок за урок

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Обзор методической литературы
Ответственность учителя начальных классов исключительна, но в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождени ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru