Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 6

3) 3)

4) 4)

5) 5)

6) 6)

7) 7)

8) 8)

9) 9)

10) 10)

11) 11)

Анализ урока «Действие с информацией. Хранение информации».

Урок проходил в традиционной форме – изучение нового материала. Использовались следующие дидактические ресурсы: компьютеры, мультимейдиный проектор, презентация, раздаточный материал карточки для задания №2.

На основе проведенного урока можно сделать вывод, вследствие того, что дидактический ресурс не был достаточно разнообразен и урок имел традиционную форму обучения, активность учащихся в процессе занятии была не высокая.

Нельзя сказать, что класс совершенно не был заинтересован в уроке, учащиеся работали, отвечали на вопросы, выполняли предложенные задания.

Но следует отметить, что работал не весь класс. Темп урока был средний. В конце урока все учащиеся должны были выполнить задание №2, но не все справились. Материал учителем преподносился в сопровождении с презентацией. Урок подучился обычным и однообразным.

По моему мнению, эффективность урока повысится по всем показателям, если будут использоваться разработанные дидактические ресурсы и урок должен преподноситься в интересной нетрадиционной форме.

На основе проведенных уроков можно сделать вывод, что обучение должно вызывать удовольствие.

Проводя урок изучения нового материала в традиционной форме, мы столкнулись с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов, форм, дидактических ресурсов могут обеспечить эффективность.

Используя на уроках разнообразный дидактический ресурс, а также проводя урок в нетрадиционной игровой форме учение становится увлекательным. Мы убедились в этом, проведя два урока по информатике, тема которых была одинаковой, были разные по форме обучения и использовалось разное количество дидактического ресурса. Применяя на уроке электронные интерактивные доски, мультимедию в классе поддерживается оживленная атмосфера общения, урок становится живой, захватывающий, динамический. С помощью интерактивной доски я смогла всецело завладеть вниманием учеников на уроках и получила возможность общаться с классом, не отходя от доски, продолжая работать с материалом.

Дети и родители утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным. Учащиеся обожают нетрадиционные уроки с использованием электронной интерактивной доской! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.

Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети – я испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них уже есть любимые программы и задания, иногда они просят меня установить именно их. Им легко и интересно учиться. Каждый день они готовы узнавать новое, потому что они хотят этого сами.

Учащиеся лучше всего добиваются поставленных целей тогда, когда имеют возможность наблюдать, как это делает пользующийся в их среде уважением и симпатией человек. Благодаря электронной интерактивной доске, перед которой свои умения продемонстрировал признанный лидер класса, усвоение материала стало гораздо более желанным для всех остальных учеников. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям. Использование электронных интерактивных досок может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, и они начинают уделять учебе больше внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Содержание конспектирования
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид ...

Профессиональные обязанности социального педагога
В профессиональной деятельности социального педагога следует выделить главные направления — это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность. Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка (подростка), а также к координации деятельности различных ведомственных сл ...

Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет
Учитывая громадное воздействие художественного слова на всестороннее развитие ребенка, воспитателю или родителю нужно обратить внимание на особенности восприятия детей дошкольного возраста [Боголюбская, Шевченко 1970:13]. Маленький ребенок читать не умеет. Художественное слово воспринимается им чер ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru