Содержание задания:
Построй из кубиков 2 ряда фигур по правилу:
1. В первый ряд поставь фигуры, построенные из одинакового количества кубиков, но все они имеют разный вид.
2. Во второй ряд поставь фигуры, построенные из разного количества кубиков, но все они имеют одинаковый вид.
Вопросы к заданию:
1. Можно ли построить фигуры, несчитая кубики в них?
2. Можно ли построить фигуры с закрытыми глазами?
3. Как ты назовешь одинаковое количество кубиков в фигурах первого ряда и что показывает это количество?
4. Как ты назовешь фигуры одинакового вида?
5. Из любого ли количества кубиков можно построить квадрат и прямоугольник?
6. Из любого и количества кубиков можно построить куб и ящик (параллелепипед)?
Перейдем к развитию мышления. Теперь нас интересует связь между величинами и способ установления такой связи.
Задание 2
Цель задания: Сформировать представление об удвоении величины геометрической фигуры, о четных и нечетных количествах, об умножении и делении на 2.
Пропедевтическая цель: Подготовить к пониманию четного и нечетного натурального числа, к таблице умножения на 2, к делению на 2 нацело и с остатком, Воспитательная цель: Формирование топологического мышления с помощью математического отношения связности, представленного парой «связано-несвязано»
Содержание задания:
Построй из кубиков любую фигуру. Потом построй 2 фигуры по правилу:
1. Справа от этойфигуры построй такую фигуру, в которой столько же кубиков сколько в 2 построенных тобой.
2. Слева от нее построй такую фигуры, в которой столько же кубиков сколько в половине фигуры построенной тобой.
Вопросы к заданию:
1. Всегда ли можно построить правую фигуру?
2. Всегда ли можно построить левую фигуру и что означает слово «половина»?
3. Можно ли построить эти фигуры не считая кубиков?
4. Можно ли построить такие фигуры с закрытыми глазами?
5. Как ты назовешь количество, которое можно всегда разделить на 2 одинаковые по количеству кубиков части?
6. Как ты назовешь количество, для которого такие деление сделать нельзя?
А теперь мы хотим обратить внимание на самый важный объект: количественное движение. Такое движение исключительно важно для поддержания диалектического мышления малыша.
Задание 3
Цель задания: Сформировать представление об процессе удвоении величины геометрической фигуры, закрепить умножение и деление на 2.
Пропедевтическая цель: Подготовить к пониманию геометрической прогрессии. Воспитательная цель: Формирование аналитического мышления с помощью математического отношения сложности, представленного парой «сложное-простое»
Содержание задания:
Построй из кубиков любую фигуру. Затем построй справа и слева от нее 2 ряда фигур по правилу:
1. Построение правого ряда: первая фигра вдвое больше построенной, вторая фигура вдвое больше первой, третья фигура вдвое больше второй и так далее
2. Построение левого ряда: первая фигра вдвое меньше построенной, вторая фигура вдвое меньше первой, третья фигура вдвое меньше второй и так далее
Вопросы к заданию:
1. Можно ли сказать что в правом ряду фигуры получаются соединением других фигур?
2. Можно ли сказать что в девом ряду фигуры получаются разделением других фигур?
3. Можно ли в правом ряду построить любое число фигур?
4. Можно ли в левом ряду построить любое число фигур?
5. Если построенная фигура состоит из одного кубика то какой ряд нельзя построить?
6. Сколько кубиков должно быть в построенной фигуре чтобы в последней фигуре правого ряда было столько же кубиков сколько пальцев на двух руках?
Теперь мы научим ребенка строить системы счета м помощью трех процессов: удвоения, утроения, упятирения.
Задание 4
Цель задания: Сформировать представление о проектировании счет и умении пользоваться ими.
Пропедевтическая цель: Подготовить к пониманию представления натурального числа разрядами в разных системах счета, подготовить к пониманию квадратного трехчлена в алгебре.
Воспитательная цель: Формирование структурное мышления с помощью математического отношения структурности, представленного парой «сформировано-несформировано»
Содержание задания:
Возьми кубик и используя удвоение, утроение и упятирение построй 3 ряда фигур по правилу:
Еще о педагогике:
Автоматизация расчетов учебного плана
Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие: график учебного процесса; список циклов дисциплин; список предлагаемых для изучения дисциплин; нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соответствовать максимально допустимая интенсивность изучения; список курсовы ...
Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением
интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...
Роль психологической службы в построении отношений школьников с
преподавателем
Психологическая служба в лицее N 3 существует с 1991 года. Школьные психологи являются связующим звеном между психологической наукой и школьной практикой. В процессе становления службы определились основные функции ее деятельности: 1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ...