организацию мониторинга качества оздоровления.
Прогнозируемый результат:
оформление положительного и отрицательного опыта в системе оздоровления и соответствующая коррекция, совершенствование системы оздоровления;
оперативная коррекция и выработка путей достижения поставленных целей;
выход на научно-методический уровень деятельности педагогического коллектива;
выработка системы стимулирования по результатам работы;
повышение эффективности диагностико-коррекционного направления в осуществление проекта;
создание теоретических и практических основ для процесса реализации оздоровления;
создание информационно-аналитической вертикали, совершенствование планирования мероприятий по охране и укреплению здоровья раннее выявление групп риска;
обеспечение статистического учета, контроля и анализа, состояния здоровья детей;
совершенствование системы взаимодействия педагогического коллектива для формирования здоровой личности;
обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода воспитания и оздоровления;
стимулирование повышения внимания детей и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
повышение заинтересованности в укреплении здоровья детей;
выработка единых требований и подходов в воспитании, оздоровлении, в рамках программы.
III этап – рефлексивно-коррекционный
Содержание:
Рефлексия ситуации по уровню и динамике заболеваемости и имеющихся средств эффективного диагностического изучения.
Рефлексия условий (материально-технических, управленческих, методических, педагогических) школы.
Рефлексия системы стимулирования педагогического коллектива.
Прогнозируемый результат:
оформление опыта мониторинга качества оздоровления;
оформление опыта формирования субъекта в образовательной деятельности и коррекция путей формирования качества образования;
оформление опыта по необходимым и достаточным условиям для функционирования и дальнейшего развития с оздоровительным направлением;
коррекция мотивационной сферы;
коррекция условий для самоопределения самосовершенствования достигнутых результатов и сохранение здорового интеллектуального, духовного физического резервов детей и педагогов;
создание методических разработок и авторских программ по реализации механизма совершенствования учебно-воспитательного процесса, соответствующего оздоровительным, интеллектуальным и культурным задачам
Структура здоровьесберегающего пространства представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура здоровьесберегающего пространства школы
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Диагностика и мониторинг | ||
Диагностика учащихся, начало корректировки |
Мониторинг изменений, корректировка |
Мониторинг изменений, формирование ценности здоровья как культурной нормы |
Подходы и режимы | ||
Внедрение режимов: двигательной активности, здорового питания Разработка программы действий по внедрению системы формирования ценности здоровья как культурной нормы |
Внедрение режимов творческого развития, развития человеческих отношений Разработка программы действий по внедрению системы формирования ценности здоровья как культурной нормы |
Внедрение режимов саморазвития и самовоспитания Принятие и перенос сформированных понятий на личную жизненную стратегию |
Спецпредметы, спецкурсы | ||
Занятия со специальными медицинскими группами. Правильное питание Информатика Общественная безопасность жизнедеятельности |
Основы психологии (тренинги), профориентация ОБЖ (этикет, лекарственные растения, физическое здоровье, профориентация). |
«Химия и пища» |
Программы воспитания и развития | ||
Мама, папа, я – здоровая семья! |
Нравственное, трудовое воспитание на основе школьных традиций. |
Шаг в будущее. |
Учебные группы и общественные объединения | ||
Группа здоровья Группа поддержки и коррекции учебных умений Физкультурно-оздоровительный клуб |
Группа коррекции и поддержки асоциального поведения Туристский клуб Волонтерское движение НЗП (Наше здоровое поколение) |
Группа углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла (биологии и физиологии), психологии и социологии Психологический клуб старшеклассников |
Еще о педагогике:
Нейропсихологические механизмы письменной речи
Многочисленные исследования показывают принципиальную сложность механизма речевой деятельности человека, а также то, что язык – это динамическая система которая формируется постепенно в связи с нейрофизиологическими закономерностями развития всех функциональных систем организма. Формирование функци ...
Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...
Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...