Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня » Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день

Страница 1

ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценность, каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Цель работы школы в данном направлении: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.

Задачи:

- сформировать ценностные установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни;

- вооружить учащихся санитарно-гигиеническими знаниями, воспитать убеждённость школьников в выполнении требований и правил гигиенического поведения в труде и в быту;

- вооружить знаниями о пагубном влиянии на организм курения, алкоголизма и наркомании, нацелить на искоренение вредных привычек; о социальных, нравственных и медицинских аспектах взаимоотношений полов, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа.

- помочь учащимся осознать необходимость постоянного поддержания достаточной физической активности, соблюдения норм рационального питания, сохранения устойчивого психоэмоционального состояния.

Задачи:

1-4 классы:

- дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;

- познакомить учащихся со строением организма человека;

- раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня»;

- научить школьников основным приёмам оказания первой медицинской помощи;

- приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

5-9 классы:

- вооружение учащихся знаниями в области анатомии, гигиены человека, развитию гигиенических навыков, воспитанию санитарной культуры;

- обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков у детей здорового образа жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек);

- широкое привлечение к занятиям физкультурой и спортом.

- осознанное участие в занятиях физкультурой и спортом.

10-11 классы:

- профилактика никотиновой, нарко- и алкогольной зависимости.

- широкое привлечение к занятиям физкультурой и спортом.

Направления работы школы по формированию ЗОЖ следующие:

- общегигиенические;

- физкультрно-оздоровительное;

- культурно – просветительное;

- экологическое;

- профилактическое.

В реализации программы принимают участие все члены педагогического коллектива в неразрывной связи с семьёй, воспитательными учреждениями, общественностью.

Критерии, по которым определяется эффективность работы

Педагоги:

- сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;

- развитие произвольных и непроизвольных привычек ЗОЖ;

- повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и воспитания ЗОЖ.

Учащиеся:

- знания о строении собственного тела, основные элементы личной гигиены, признаки здоровья, правила заботы о своём здоровье, безопасного поведения дома и на улице;

- сформированность элементарных привычек ЗОЖ;

- пробуждение желания следовать ЗОЖ.

Родители:

- усвоение знаний о ЗОЖ;

- формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье членов семьи.

Программа деятельности валеологической службы школы «Здоровье»

Пояснительная записка

Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная и психическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, самим собой. Известно, что здоровье взрослого человека формируется с детства. До недавнего времени забота о здоровье детей и взрослых ограничивалась узкими рамками врачебных кабинетов. До сих пор в большинстве случаев вопросы здоровья решаются в плане стабилизации коррекции. Для этого создаются коррекционные классы, медицинские центры и т.д. Это тупиковый подход к проблеме, результат которого сегодня очевиден: низкая грамотность населения по вопросам здоровья, отсутствие культуры здорового образа жизни, понижение возрастных порогов «старческих болезней». Во всем мире считается, что именно здоровье должно быть главной «визитной карточкой» культуры и процветания государства, а индивидуальное здоровье – критерием личной ответственности и самопознания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка
Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин допускаемых учащи ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru