ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценность, каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Цель работы школы в данном направлении: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.
Задачи:
- сформировать ценностные установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни;
- вооружить учащихся санитарно-гигиеническими знаниями, воспитать убеждённость школьников в выполнении требований и правил гигиенического поведения в труде и в быту;
- вооружить знаниями о пагубном влиянии на организм курения, алкоголизма и наркомании, нацелить на искоренение вредных привычек; о социальных, нравственных и медицинских аспектах взаимоотношений полов, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа.
- помочь учащимся осознать необходимость постоянного поддержания достаточной физической активности, соблюдения норм рационального питания, сохранения устойчивого психоэмоционального состояния.
Задачи:
1-4 классы:
- дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;
- познакомить учащихся со строением организма человека;
- раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня»;
- научить школьников основным приёмам оказания первой медицинской помощи;
- приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
5-9 классы:
- вооружение учащихся знаниями в области анатомии, гигиены человека, развитию гигиенических навыков, воспитанию санитарной культуры;
- обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков у детей здорового образа жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек);
- широкое привлечение к занятиям физкультурой и спортом.
- осознанное участие в занятиях физкультурой и спортом.
10-11 классы:
- профилактика никотиновой, нарко- и алкогольной зависимости.
- широкое привлечение к занятиям физкультурой и спортом.
Направления работы школы по формированию ЗОЖ следующие:
- общегигиенические;
- физкультрно-оздоровительное;
- культурно – просветительное;
- экологическое;
- профилактическое.
В реализации программы принимают участие все члены педагогического коллектива в неразрывной связи с семьёй, воспитательными учреждениями, общественностью.
Критерии, по которым определяется эффективность работы
Педагоги:
- сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;
- развитие произвольных и непроизвольных привычек ЗОЖ;
- повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и воспитания ЗОЖ.
Учащиеся:
- знания о строении собственного тела, основные элементы личной гигиены, признаки здоровья, правила заботы о своём здоровье, безопасного поведения дома и на улице;
- сформированность элементарных привычек ЗОЖ;
- пробуждение желания следовать ЗОЖ.
Родители:
- усвоение знаний о ЗОЖ;
- формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье членов семьи.
Программа деятельности валеологической службы школы «Здоровье»
Пояснительная записка
Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная и психическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, самим собой. Известно, что здоровье взрослого человека формируется с детства. До недавнего времени забота о здоровье детей и взрослых ограничивалась узкими рамками врачебных кабинетов. До сих пор в большинстве случаев вопросы здоровья решаются в плане стабилизации коррекции. Для этого создаются коррекционные классы, медицинские центры и т.д. Это тупиковый подход к проблеме, результат которого сегодня очевиден: низкая грамотность населения по вопросам здоровья, отсутствие культуры здорового образа жизни, понижение возрастных порогов «старческих болезней». Во всем мире считается, что именно здоровье должно быть главной «визитной карточкой» культуры и процветания государства, а индивидуальное здоровье – критерием личной ответственности и самопознания.
Еще о педагогике:
Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...
Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...
Организация окружающей предметной среды в домах ребенка
Организуя окружающую среду для воспитанников дома ребенка, в основном придерживаются общих принципов, однако следует помнить, что для данной категории детей предметно-развивающая среда приобретает значительно большую значимость, чем для детей, воспитывающихся в семьях. Основные направления преобраз ...