Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня

Объект исследования: физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении.

Предмет исследования: планирование и организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

Цель курсовой работы: проанализировать особенности организации и осуществления системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.

Задачи курсовой работы:

1. Определить роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе.

2. Рассмотреть планирование как основу организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.

3. Проанализировать концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4. Изучить практический опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере одной из школ.

Главная задача физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день, формирование у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни, обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка.

Практическая значимость: данные материалы курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физического воспитания общеобразовательных учреждений, а также студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.

В Республике Беларусь реализуется ряд государственных программ, направленных на укрепление здоровья учащихся. Ученые и практики создают различные оздоровительные программы для детей, подростков и молодежи. К сожалению, не всегда авторы задумываются над концептуальными основами создаваемых программ, принципами их построения, копируют опыт создания таких программ в западноевропейских странах и США, при этом не учитывают менталитет тех, кому они предназначены.

Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения – важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба в Республике Беларусь.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Физкультурно-оздоровительные занятия несут, прежде всего, профилактическую функцию и требуют соблюдения определенных принципов, которые должны быть заложены в программе по здоровому образу жизни.

Начало 21 века можно отметить как период, характеризующийся поиском содержания и путей формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков не только в рамках их физического развития. Появление данной тенденции связано, на наш взгляд, с тем, что исследования 90-х годов прошлого столетия показали, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляются устойчивый интерес к своему здоровью, осознанные представления о своем организме, органах чувств, умения реализовать знания об основах здорового образа жизни

Цель курсовой работы: проанализировать особенности организации и осуществления системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.

Задачи курсовой работы:

1. Определить роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе.

2. Рассмотреть планирование как основу организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.

3. Проанализировать концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4. Изучить практический опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере одной из школ.

Еще о педагогике:

Организация окружающей предметной среды в домах ребенка
Организуя окружающую среду для воспитанников дома ребенка, в основном придерживаются общих принципов, однако следует помнить, что для данной категории детей предметно-развивающая среда приобретает значительно большую значимость, чем для детей, воспитывающихся в семьях. Основные направления преобраз ...

Духовно-нравственное воспитание
Новый этап государственной образовательной политики начался в 2007 г., с принятием Закона "Об образовании" в его новой редакции. Одним из ключевых нововведений стало признание приоритетной роли воспитания на всех уровнях образования. Применительно к основным общеобразовательным программам ...

Культура письма при конспектировании лекций
В современных условиях, как известно, более широко практикуется конспектирование, ведущееся одновременно со слушанием лекции. Такое конспектирование, если оно правильно поставлено и не является самоцелью, имеет известное вспомогательное значение для студентов. Конспектирование является средством ра ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru