Спортивный праздник «День игры»
Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.
Предварительная работа: подготовить и раздать пригласительные билеты для родителей, зал украсить воздушными шариками.
Ход праздника
В спортивный зал входят дети под музыку Г.Гладкова «Игра, игра! Да здравствует игра!».
Дети проходят в зал и встречают фею игры.
Фея. Физкульт!
Дети. Привет!
Фея. Ребята, сегодня мы направляемся в страну Игралию. Для того чтобы нам туда попасть, нужно немного размяться.
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
словно мячик целый день.
Ребята, а теперь посмотрите: крепче стали ваши мышцы?
Дети. Да, намного крепче!
Фея. Значит, можно отправляться в путь. Но, для того чтобы попасть в страну Игралию, нам нужно еще преодолеть препятствия:
прыжки из обруча в обруч «Классики»;
бег змейкой между кеглями;
ходьба с подбрасыванием мяча;
медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу.
(Дети выполняют задание.)
Фея. Молодцы, ребята! Вот вы и прошли полосу препятствий.
Друзья, в страну Игралию
я открываю дверь, –
И папы побывали там, и мамы – все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
страны на свете нет!
Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию: знаю, что вы все очень любите играть.
Игра «Муравьи»
Цель: развивать ловкость, выдержку, согласованность в действиях.
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти в полуприседе до стула, положив правую руку на плечо впереди стоящего, и вернуться обратно.
Фея. Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет! Здравствуй, мальчик, ты кто?
Ваня.
Заболейкин Ваня я.
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид:
очень голова болит,
Ломит спину, колет бок…
Нужен врач – он мне б помог…
Фея. Какая у тебя странная фамилия – Заболейкин…
Ваня. А мне нравится: она как раз подходит, потому что я постоянно болею.
Фея. Дети, давайте расскажем и покажем, что нужно Ване, чтобы не болеть.
1-й ребенок.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят…
2-й ребенок.
…как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Фея. Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!
(Дети показывают для Вани игровое упражнение «Лягушки».)
На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Фея. Молодец, Ваня! А теперь давай поиграем с нашими детьми.
Подвижная игра «Навстречу друг другу»
Дети стоят парами друг за другом. По команде «начали!» пары разбегаются и выполняют задание: вбегание на ступеньки (мягкий модуль), ходьба навстречу друг другу по плоскому буму до его середины, здесь игроки здороваются друг с другом, затем идут вперед. Поддерживая друг друга, спускаются со ступенек и бегут парами в конец колонны.
Игра «Собери 5 олимпийских колец»
Дети собирают в нужном порядке кольца олимпийских цветов, разложенные по всему залу, и составляют из них олимпийскую символику.
Фея. Молодец, Ваня! Я вижу, тебе наши игры пошли на пользу. Но крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Ваня Заболейкин, мы хотим напомнить тебе, как можно укрепить свое здоровье.
1-й ребенок.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2-й ребенок.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучным –
Проживешь сто лет!
Вот и весь секрет.
3-й ребенок.
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей –
Будешь здоровей!
4-й ребенок.
Еще о педагогике:
Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...
Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных
задач у детей шестого года жизни
Целью формирующей работы является развитие мышление у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. Задачи: 1. Разработать систему игр и упражнений по развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. 2. Определить эффективные педагогические у ...
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка. Сформированност ...