Планирование как основа организации физкультурно-оздоровительной работы

Страница 1

Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

Прежде, чем приступать к планированию, надо получить, проанализировать и оценить необходимые для этого исходные данные. Такими данными при педагогическом планировании процесса физического воспитания являются:

- общие программно-нормативные установки и научно-практические данные, указывающие целевые ориентиры и основные линии развертывания планируемого процесса;

- конкретные данные, характеризующие контингент занимающихся, на который ориентировано планирование, и условия реализации плана.

Общие программные установки и типовые программы в их современном виде очерчивают совокупность основных средств, рекомендуемых к использованию в физическом воспитании различных контингентов населения, а также ориентировочные требования к объему и режиму их целесообразно организованной двигательной активности. Все это дает ряд существенных опорных пунктов для конкретного планирования, во многом облегчает решение непростой проблемы оптимальной разработки группового и индивидуального плана физического воспитания, но не снимает ее. Приступая к ее решению, специалист призван в первую очередь творчески осмыслить и конкретизировать общие программно-нормативные установки применительно к особенностям контингента занимающихся и реальным условиям предстоящей деятельности.

Важнейшими общими предпосылками и направляющей основой планирования процесса физического воспитания служат научные знания о закономерностях и логике построения этого процесса, а также творчески осмысленные данные положительного практического опыта.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Это обусловливается спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на физическое развитие учащихся.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование – это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения).

Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе – это планирование на учебную четверть).

Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

При разработке планов учитель может пользоваться различными методическими разработками и пособиями, изменяя их в зависимости от конкретных условий школы; мест занятий, наличия оборудования и инвентаря, и, конечно, от состояния физической подготовленности детей.

Предмет «Физическая культура и здоровье» имеет свои специфические особенности. Они выражаются в том, что материал программы изложен не в порядке его последовательного изучения с учащимися, а по разделам и видам физических упражнений. Кроме того, на планирование материала влияет сезонность. Поэтому учителю при планировании необходимо определить ведущие задачи обучения и виды физических упражнений, которые подлежат изучению в четверти, и на каждый урок составлять план.

При определении задач обучения и программного материала на четверть предусматривают следующие положения:

Необходимо, чтобы совокупность упражнении в каждой четверти обеспечивала бы разностороннее влияние на организм детей (следует включить возможно больше видов упражнений).

Программный материал на ту или другую четверть должен соответствовать сезонности.

В течение первой четверти большинство уроков и физкультурно-оздоровительных занятий проводится на открытом воздухе. Поэтому здесь следует планировать бег, прыжки в длину, метание на дальность, упражнения со скакалками, игры, требующие большой площадки (с бегом, с метанием).

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...

Художественная деятельность детей младшей группы
В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художестве ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru