Диагностика итогового уровня развития детского декоративного творчества

Задача: определить итоговый уровень развития детского декоративного творчества.

В эксперименте принимали участие те же дети экспериментальной группы. Диагностика была проведена 29го февраля 2008 года. Данные диагностики занесены в протокол.

Из протокола видно, что в экспериментальной группе после проведения цикла занятий у детей преобладает высокий и средний уровень развития декоративного творчества. На высоком уровне у нас находится 80% детей, на среднем 20%.

После поведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе 80% детей стали умело пользоваться как симметричной, так и асимметричной композициями, стремились передать стилевое единство, старались уравновешивать асимметричную композицию по цвету, форме и размеру цветовых пятен, старались передавать цветовую гармонию, строго повторять и чередовать элементы, экспериментировать с цветами и элементами. Развивалось творческое мышление детей, потому что на занятиях по рисованию дети стремились использовать полученные знания и умения.

Данные констатирующего и итогового эксперимента занесены нами в протоколы, что способствует более наглядной демонстрации развития детей в области декоративной композиции. Анализ данных демонстрирует нам положительную динамику развития. Таким образом, в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем развития возросло с 20% до 80%, причём в выборе композиционной схемы высокого уровня не было, а возрос до 40%, в цветовой гармонии остались на изначальном уровне, ритм и цветовое равновесие на 40%, оригинальность с 40% до 80%. Кроме того, большой плюс ещё и в том, что низкого уровня в умении использовать разные свойства декоративной композиции в итоговом эксперименте не наблюдалось не у кого из детей экспериментальной группы.

Следовательно, наша гипотеза о том, что при соблюдении определённых условий, а именно сочетание традиционных видов росписей и построений симметричной и асимметричной композиций на разных формах, планировании серии творческих заданий, направленных на создание декоративных композиций, свободно располагающихся на плоскости листа и придании творческим заданиям игровой характер, подтвердилась на практике.

В результате нашей работы дети свободно располагали на любой форме и уравновешивали орнамент, используя как симметричную, так и асимметричную виды композиций, используя соответствующий вид ритма (приложение 3, "Сюжетная композиция", "Буквицы").

Однако, проведя исследования, мы пришли к выводу, что зря не провели занятие по обучению изображения заслоняемости в композиции, поскольку дети в работе не использовали этот приём. Эта ошибка была связана с тем, что мы рассчитывали на умение детей подготовительной группы отображать заслоняемость предметов (приложение 3, "Сюжетная композиция", "Натюрморт с характером").

Таким образом, подводя итоги проведённой нами работы, мы можем сказать о том, что цель, поставленная нами в начале исследования, была достигнута: мы выделили ряд условий, способствующих развитию детского творчества средствами декоративной композиции. Были успешно решены задачи: мы изучили методическую литературу к теме, проанализировали и адаптировали имеющиеся диагностики, разработали свою и создали серию творческих заданий по развитию композиционных умений.

Пользуясь выбранными методами исследования, мы создали диагностику уровня развития детского декоративного творчества, что является практической значимостью работы.

Еще о педагогике:

Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Как уже было неоднократно отмечено выше, отсутствие или слабость ранних вокализаций, неполноценность стадий гуканья, гуления и лепета, отсутствие привязанности к взрослому у депривированных детей на первом году жизни влекут за собой устойчивые дизонтогенетические нарушения речевого и эмоционального ...

Виды информации
Человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняни ...

Виды образовательных портфолио
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называем ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru