Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня » Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день

Страница 2

К основным направлениям деятельности в рамках программы как формирующим потребность в здоровом образе жизни, знания и навыки, непосредственно влияющие на здоровье у всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, педагогов и родителей отнесены:

организация педагогического процесса, направленного на воспитание и обучение потребности в здоровом образе жизни у детей;

организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

организация питания;

оздоровительные мероприятия;

физическая культура и элементы спорта;

лечебно-профилактические мероприятия;

экологизация жизненного пространства;

валеологизация учебно-воспитательного процесса;

сотворчество и сотрудничество с семьей по проблеме;

внедрение новых здоровьесохраняющих технологий;

повышение уровня компетентности педагогов по проблеме.

Программа нацелена на обеспечение:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их физического развития;

эмоционального благополучия каждого ребенка;

интеллектуального развития ребенка;

условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействий с семьей для полноценного развития ребенка.

Программа предусматривает организацию школьной жизни в трех формах;

Занятия как специально организованная форма обучения;

Нерегламентированные виды деятельности;

Свободное время, предусмотренное для ребенка в школе в течение дня.

Программа построена с учетом специфических для детей школьного возраста видов деятельности, предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку; учитывает их возрастные особенности.

Цель программы: предупредить развитие и прогрессирование респираторных и основных хронических неинфекционных заболеваний (нарушение осанки, плоскостопие, неврозы, нарушение зрения, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем) среди детей школьного возраста путем внедрения здоровьесохраняющих методов, форм и средств, предусмотренных программой.

Задачи программы:

1. Установить распространенность основных хронических неинфекционных заболеваний (ХНЗ), острых респираторных заболеваний (ОРЗ), факторы риска их развития. На основе обследования выделить группы здоровья.

2. Разработать и внедрить методики массовой профилактики заболеваний в условиях школы и индивидуальные схемы оздоровления для часто болеющих детей.

3. Внедрить систему дифференцированного диспансерного наблюдения.

4. Разработать и внедрить систему санитарного воспитания и пропаганды здорового образа жизни в ходе осуществления программы медицинской реабилитации (памятки для родителей, паспорта здоровья, лекции и беседы для родителей и детей).

5. Оценить эффективность программы реабилитации по результатам 3-летнего изучения заболеваемости.

6. Сформировать методическое сопровождение к программе.

Соответственно первой задаче: провести общий осмотр детей. На основании данных осмотра и анкет, опросников для родителей сформулировать диагнозы, разработать программы дополнительного клинико-функционального обследования. По согласованию с родителями организовать углубленное дообследование часто и длительно болеющих детей с привлечением врачей-консультантов.

По окончании этапа обследования сформировать группы риска по схеме:

I группа – здоровые;

II группа – малого риска (наличие 1-2 факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний; умеренно выраженные изменения со стороны опорно-двигательного аппарата – сколиотическая осанка, «крыловидные лопатки»; умеренные изменения функции внутренних органов, связанные с соматическим ростом);

III группа – высокого риска (наличие в анамнезе 2-3 хронических заболеваний – аллергические, ЛОР-органов, бронхолегочной системы, желудочно-кишечного тракта с редким обострением – 1-2 раза в год в сочетании с 2-3 факторами риска);

IV группа – больные (наличие двух и более заболеваний, в том числе печени, почек, нервной системы с частыми обострениями – 4-5 раз в год, требующих постоянного врачебного контроля).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Причины нарушений осанки
Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовем лишь некоторые: 1. Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенк ...

Предмет педагогики. педагогика как единство воспитания и обучения
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос" - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает “детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в ш ...

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru