Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Статьи о педагогике » Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности » Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Страница 2

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке и аппликации.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности является приобретение детьми умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.

Приобщая детей к художественному творчеству, педагог должен воспитывать у них эстетическое отношение к изобразительному искусству, к окружающей жизни, способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, формировать индивидуальные интересы, склонности, способности.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества – обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.

Проблемой эстетического воспитания развития личности, формирования её эстетической культуры одна из важнейших задач. Эта проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Такие как Д.Н. Джон, Д.Б. Кабалевский, Б.Т. Лихачёв, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Шацкая и другие.

Эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством как его самым мощным средством. Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное воспитание, развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности.

Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Пронизывая все стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: игре, занятиях, быту, труде, на праздниках и в развлечениях. На современном этапе в детском саду выдвигаются задачи эстетического воспитания: развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей; приобщать детей к деятельности в области искусства воспитывая у них потребность и привычки посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения; формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления в жизни; развивать художественно-творческие способности детей.

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности
Младший школьный возраст (с 6-7 лет до 9-10 лет) определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребен ...

Воспитания гражданина и патриота в России 19 века
В России 19 века просветители и профессиональные педагоги много внимания уделяли разработке основ воспитания и обучения достойного человека, гражданина своей Родины, что нашло отражение в их научных трудах и литературных произведениях. Как развитие естественных склонностей и потребностей человека п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru