Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Статьи о педагогике » Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности » Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы

Страница 1

Рисование карандашами «Трава для зайчат»

Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать, свободно располагать штрихи на всей поверхности листе; познакомить с зеленым цветом; подводить к пониманию того, что зеленый цвет у травы имеет множество оттенков, и побуждать к отображению их в рисунке.

Материалы к занятию. Цветные карандаши, бумага, размером в альбомный лист.

Рисование «Королева-кисточка рассказывает»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками; воспитывать умение беречь изобразительные материалы; учить правильно, держать кисть; обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Материалы к занятию. Королева-кисточка, кисти, краска гуашь одного цвета, бумага – по листа для каждого ребенка.

Рисование карандашами «Трава и кусты»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им, учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линия; поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием; учить изображать кустарник с ягодами и цветы.

Материал: цветные карандаши, бумага (половинки от целых листов).

Лепка «Пищащий комочек»

Цель: вызвать у детей интерес к глине как к художественному материалу; учить правильно работать с нею; вызвать интерес в лепке; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей; выявить их умения в лепке.

Материал: глина, доски.

Лепка «Улитка»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.

Материал: глина, доски.

Аппликация «Коврики»

Цель: воспитывать у детей интерес к аппликации, закреплять знания о правилах наклеивания, побуждать к самостоятельному сопоставлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету; учить выкладывать из бумажных полосок узоры, знакомые им предметы: домики, деревья, кусты.

Материал: по одной полоске бумаги (5х20 см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка; 6 бумажных кругов разного цвета для детей 3 лет; полоски бумаги разного цвета для детей 4 лет; кисти, клей, ножницы.

Аппликация «Укрась шарфик узором»

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажам; знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их; знакомит с правилами работы ножницами, учить держать ножницы и действовать с ними, разрезаю узкие полоски бумаги поперек на квадраты.

Материал: узкие длинные полоски белой бумаги (нескольких размеров) надрезанными с двух сторон в виде бахромы концами, бумажные заготовки для наклеивания в виде узоров, кружков и другое, узкие полоски бумаги двух цветов, ножницы, клей.

Для всестороннего развития дошкольников в детском саду большое значение имеют занятия по изобразительной деятельности. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, представления об окружающей жизни. В процессе занятий они приучаются правильно воспринимать окружающие предметы и явления, знакомится с различными формами и положением предметов в пространстве.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...

Рисунок мелом на классной доске
Наибольшее распространение рисунок мелом на классной доске получил во второй половине XIX века, т.е. в тот период, когда рисование было введено в школах, как обще образовательный предмет. Историки считают, что одним из первых педагогов, который предложил использовать классную доску и мел на первона ...

Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка
На констатирующем этапе эксперимента первым нашим шагом было решение первоочередной задачи - изучение нравственных ценностных ориентаций и уровня знания детей истории и культуры родного поселка. Опираясь на исследования Космачевой Н.В. о том, что диагностический материал по выявлению уровня сформир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru