Успех работы по эстетическому воспитанию во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы ребенка, уровень его общего развития. Методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные: метод убеждения, побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному; метод проблемных ситуаций.
Освоение элементарными средствами художественной выразительности в зависимости от вида искусства: музыки, пения, танца, рисования, лепки, аппликации, художественного слова.
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества – обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.
Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе, а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, а в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности. Используя, методы и приемы вызывающие положительный эмоциональный отклик детей, чем богаче впечатление детей, чем содержательнее, полнее и интереснее их жизнь, тем более будет развиваться их воображение, а при условии изображения рисунка и аппликации, будет более интересными, разнообразными и выразительными.
Еще о педагогике:
Функции оценки
Под оценкой успеваемости учащегося подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения учащегося. В Педагогической энциклопедии оценка рассматривается как определение степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявл ...
Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной
отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...
Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...