Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие:
график учебного процесса;
список циклов дисциплин;
список предлагаемых для изучения дисциплин;
нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соответствовать максимально допустимая интенсивность изучения;
список курсовых работ и проектов с множеством учебных модулей для каждого, после изучения которых планируется курсовая работа или проект.
список “жестко” назначаемых по семестрам модулей. Это может потребоваться для слабо информационно связанных с остальными модулей, но обязательных к обучению. В частности, для технических специальностей, это цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дисциплины этого цикла можно назначить в нужные семестры. При этом уменьшается на соответствующую величину объем оставшегося учебного времени в семестре.
Этап анализа варианта учебного плана включает:
определение суммарных показателей трудоемкости циклов дисциплин и плана в целом;
сопоставление показателей трудоемкости, аудиторных занятий и самостоятельной работы циклов и плана с ограничениями, налагаемыми ГОС и выявленными критериями.
Автоматизация сводных данных по бюджету времени — Вариант 1
Данный раздел содержит обобщенную информацию о времени теоретического обучения, каникул, сессии, учебной практики, производственной практики и т. д. (рис.11)
Рис. 11. Сводные данные по бюджету времени — Вариант 1.
Примечание: на рисунках представлен раздел учебного плана «График учебного процесса», он разделен на две части т. к. ограничено место. В Excel расположена в диапазоне ячеек А11:AD15.
Автоматическому заполнению сводных данных способствует график учебного процесса, где определенными буквами обозначены виды работ на каждую неделю в течении всего года.
Для расчета количества недель отведенных на теоретическое обучение, ячейки F12 (Лист: Бакалавр_дневное) используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(Гр.уч.проц_дневн.!B33:W33;"т")+СЧЁТЕСЛИ-(Гр.уч.проц_дневн.!B42:AG42;"т"), в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («т» — теоретическое обучение). Аналогично рассчитываются все ячейки по горизонтали для первого, второго, третьего и четвертого курсов.
Автоматизация плана учебного процесса — Вариант 1
Одной из наиболее сложных частей учебного плана является разработка третьей части учебного плана — плана учебного процесса. Здесь все предметы разделены на циклы. (см. п. 3.1.).
Все циклы имеют одинаковые заголовки, поэтому расчеты в них будут аналогичны, отличием будут номера строк.
Исходными данными в этом разделе являются:
Название дисциплины — являются различными для разных специальностей;
Распределение по семестрам — с клавиатуры необходимо ввести номер семестра в соответствующие ячейки. Тут следует отметить, что в одну ячейку можно ввести только один семестр (это необходимо для удобства расчетов).
Часов в неделю — с клавиатуры вводятся часы напротив соответствующей дисциплины.
Также здесь исходными данными являются: «часов лекций», «лабораторных занятий», «практических занятий», «семинаров», «самостоятельная работа».
Начнем с автоматизации вычислений ячеек «Всего» и «Всего аудиторных». Для расчета «Всего аудиторных» будем использовать функцию СУММПРОИЗВ — перемножим количество часов в неделю, отведенных на одну дисциплину, на количество недель в семестре. (рис. 12)
Еще о педагогике:
Анализ
практического применения методики обучения решению текстовых задач
алгебраическим способом
Итак, задачи (в широком смысле этого слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю жизнь. Мышление человека главным образом состоит из постановки и ...
Формы и методы гражданского воспитания учащихся
С незапамятных времен в системе образования понятия обучить и воспитать неразрывны. Невозможно уча, не взращивать те или иные качества в личности, или поучая, не пытаться чему- то научить. Но ни одно из направлений воспитания не может быть реализовано без конкретного определения общих и свойственны ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...