Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 3

План учебного процесса представлен в табличной форме, причем, для каждого курса применяется отдельная страница. В итоговой строке количество кредитов должно быть тридцать, а общий объем в часах —1080 (30 х 36) с учетом объемов кредитов и часов, запланированных на практики и выполнение дипломных проектов бакалавров и т. д. но без учета объема часов, запланированных на физическое воспитание.

Пример учебного плана, разработанного НТУ «ХПИ», приведен на рис.13. В этом примере применяются обобщенные названия некоторых дисциплин.

Мы доработали таблицу учебного плана НТУ «ХПИ» и добавили на титульную страницу сводные данные по бюджету времени, в план учебного процесса столбец «Контроль», который разбили на «Экзамены», «Зачеты» и «Курсовые работы», также столбец «Всего аудиторных» разделили на «Сем.» (за семестр) и «Тижд.» (за неделю). На рис. 14. представлен отрывок таблицы НТУ «ХПИ» и наш «Вариант 2».

Рис. 14. Сравнение таблицы учебного плана НТУ «ХПИ» и «Вариант 2»

Автоматизация сводных данных по бюджету времени — Вариант 2

Данный раздел содержит обобщенную информацию о времени теоретического обучения, каникул, сессии, учебной практики, производственной практики в неделях (рис. 15.)

Автоматическому заполнению сводных данных способствует график учебного процесса, где определенными буквами обозначены виды работ на каждую неделю в течении всего года.

Для расчета количества недель отведенных на теоретическое обучение, ячейки B52 используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(B33:W33;"т") +СЧЁТЕСЛИ(B42:AG42;"т") в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («т» — теоретическое обучение).

Рис. 15. Сводные данные по бюджету времени — Вариант 2.

Для расчета количества недель отведенных на учебную практику, ячейки J52 используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(B33:W33;"у") +СЧЁТЕСЛИ(B42:AG42;"у") в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («у» —учебная практика).

Аналогично рассчитываются все ячейки по горизонтали для первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов, различным будет лишь критерий выбора (с – сессия, к – каникулы, р - производств. практика, е - гос. экзамены.)

Автоматизация плана учебного процесса — Вариант 2

Все циклы имеют одинаковые заголовки, поэтому расчеты в них будут аналогичны, отличием будут номера строк.

Исходными данными в этом разделе являются:

Название дисциплины — являются различными для разных специальностей;

Количество кредитов — являются различными для разных дисциплин.

Часов в неделю — с клавиатуры вводятся часы напротив соответствующей дисциплины.

Также здесь исходными данными являются: «часов лекций», «практических занятий», «самостоятельная работа».

Начнем с автоматизации вычислений ячеек «Всього за семестр» и «Загальний обсяг». Для расчета «Всього за семестр» будем использовать формулу =L10*$C$8, где $C$8 – абсолютная величина, общее количество недель в семестре; L10 – количество часов в неделю. «Загальний обсяг» будем рассчитывать по формуле =D10*36, где D10 – количество кредитов отведенных на данную дисциплину, 36 – постоянная величина, количество академических часов в одном кредите (рис. 16.).

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...

Борьба за реализацию всеобщего обучения
Центральной задачей перестройки советской школы на военный лад было обеспечение всеобуча. Составной его частью являлась эвакуация многих школ из прифронтовых районов. В 1941 г. с этой целью из западных областей СССР на Восток перебазировали около 600 школ. Тысячи детей были эвакуированы в Алтайский ...

Нейропсихологические механизмы письменной речи
Многочисленные исследования показывают принципиальную сложность механизма речевой деятельности человека, а также то, что язык – это динамическая система которая формируется постепенно в связи с нейрофизиологическими закономерностями развития всех функциональных систем организма. Формирование функци ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru