Рис. 8. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в контрольной группе (контрольный этап)
В контрольной группе к концу года количество детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации также уменьшилось с 65% до 27,5%, но осталось значительным (27,5% – 11 человек из группы). Детей с высоким уровнем в экспериментальной группе стало 37,5%, а в контрольной – только 12,5% (табл. 3 и 5).
Таблица 7. Уровни выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса в экспериментальной группе (контрольный этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в %) |
Высокий |
32 – 37 |
14 |
35% |
Выше среднего |
24 – 31 |
20 |
50% |
Средний |
16 – 23 |
6 |
15% |
Ниже среднего |
9 – 15 |
0 |
0% |
Низкий |
0 – 8 |
0 |
0% |
Из таблицы 7 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с уровнем развития сенсомоторики ниже среднего, тогда как на констатирующем этапе было 30% детей (см. табл. 1), с высоким уровнем развития сенсомоторики стало 35% детей (на констатирующем этапе не было ни одного ребенка с высоким уровнем). Наглядно полученные результаты отражены на рис. 9
Рис. 9. Представленность уровней психического развития детей в экспериментально группе (контрольный этап)
Таблица 8. Уровни выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса в контрольной группе (контрольный этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в %) |
Высокий |
32 – 37 |
4 |
10% |
Выше среднего |
24 – 31 |
14 |
35% |
Средний |
16 – 23 |
22 |
55% |
Ниже среднего |
9 – 15 |
0 |
0% |
Низкий |
0 – 8 |
0 |
0% |
Еще о педагогике:
Особенности речевого развития заикающихся детей
В отечественной литературе развивается представление о наличии двух основных форм заикания, которое начинается в детстве: невротической и неврозоподобной. Сравнение результатов исследования речевого онтогенеза, характера речевых артикуляций и психолингвистических показателей выявляет значительное р ...
Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...
Онтогенетический экскурс в историю преподавания астрономии
Совершим небольшой исторический экскурс в древность этой науки и проследим развитие её преподавания в онтогенезе человечества. Научные источники почти ничего не сохранили о системе преподавания астрономии в школе, и во многих изданиях мы встречаем начало появления этой науки с Древней Греции. Но, и ...