По таблице видим, что гипотеза H0 принимается, что означает равнозначность дисперсий обеих выборок.
Для определения наличия различий средних значений применялся t-критерий Стъюдента для независимых выборок. Результаты представлены в таблице 13.
Таблица 13
Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями | ||
48 |
48 | |
Среднее |
51,38462 |
51,41026 |
Дисперсия |
58,61134 |
45,93252 |
Наблюдения |
39 |
39 |
Объединенная дисперсия |
52,27193 | |
Гипотетическая разность средних |
0 | |
df |
76 | |
t-статистика |
0,01566 | |
P (T<=t) одностороннее |
0,493773 | |
t критическое одностороннее |
1,665151 | |
P (T<=t) двухстороннее |
0,987546 | |
t критическое двухстороннее |
1,991673 | |
Вывод: t <tкрит. = 1,99, различия статистически не значимы. |
Можем заключить, что на констатирующем этапе контрольная и экспериментальная группы не обнаружили статистически значимых различий в показателях зрительно-моторной координации (гештальт тест Л. Бендер). С целью выявления эффективности проведенной нами работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста на показатели зрительно-моторной координации мы повторили приведенную выше процедуру. Были получены следующие результаты (табл. 14).
Таблица 14
Двухвыборочный F-тест для дисперсии | ||
41 |
42 | |
Среднее |
36,35897 |
40,25641 |
Дисперсия |
39,2888 |
35,77463 |
Наблюдения |
39 |
39 |
Окончание таблицы 14 | ||
df |
38 |
38 |
F |
1,098231 | |
P (F<=f) одностороннее |
0,38711 | |
F критическое одностороннее (F0,05) |
1,716687 | |
Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо |
Еще о педагогике:
Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...
Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках
алгебры
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций - умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использ ...
Финансово-экономическая деятельность
Доходы учреждения складываются из двух источников: - бюджетное финансирование из областного бюджета -внебюджетные средства (доходы от предпринимательской и иной (родительская плата) приносящей доход деятельности, благотворительных взносов). Рис. Использование бюджетных средств педагогический опыт о ...