Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 5

По таблице видим, что гипотеза H0 принимается, что означает равнозначность дисперсий обеих выборок.

Для определения наличия различий средних значений применялся t-критерий Стъюдента для независимых выборок. Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

48

48

Среднее

51,38462

51,41026

Дисперсия

58,61134

45,93252

Наблюдения

39

39

Объединенная дисперсия

52,27193

Гипотетическая разность средних

0

df

76

t-статистика

0,01566

P (T<=t) одностороннее

0,493773

t критическое одностороннее

1,665151

P (T<=t) двухстороннее

0,987546

t критическое двухстороннее

1,991673

Вывод: t <tкрит. = 1,99, различия статистически не значимы.

Можем заключить, что на констатирующем этапе контрольная и экспериментальная группы не обнаружили статистически значимых различий в показателях зрительно-моторной координации (гештальт тест Л. Бендер). С целью выявления эффективности проведенной нами работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста на показатели зрительно-моторной координации мы повторили приведенную выше процедуру. Были получены следующие результаты (табл. 14).

Таблица 14

Двухвыборочный F-тест для дисперсии

41

42

Среднее

36,35897

40,25641

Дисперсия

39,2888

35,77463

Наблюдения

39

39

Окончание таблицы 14

df

38

38

F

1,098231

P (F<=f) одностороннее

0,38711

F критическое одностороннее (F0,05)

1,716687

Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru