Из таблицы 8 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с уровнем развития сенсомоторики ниже среднего, тогда как на констатирующем этапе было 30% детей, с высоким уровнем развития сенсомоторики стало 10% детей, повысился процент детей с уровнем выше среднего и со средний уровнем развития сенсомоторики.
Рис. 10. Представленность уровней психического развития детей в контрольной группе (контрольный этап)
Рис. 11. Представленность уровней психического развития детей в экспериментальной и контрольной группах (контрольный этап)
Анализируя результаты выполнения теста Гудинаф-Харриса на контрольном этапе, можно сказать следующее. Ни в экспериментальной, ни в контрольной группах не было детей с низким уровнем зрительного восприятия и двигательной координации ни на одном из этапов исследования. В экспериментальной и контрольной группах было 30% детей с уровнем ниже среднего. После формирующего эксперимента и в той, и в другой группе таких детей не стало. Вместе с тем, в экспериментальной группе стало 35% детей с высоким уровнем развития, а контрольной группе 10%; на констатирующем этапе в обеих группах детей с высоким уровнем развития не было.
Таблица 9. Уровни выполнения теста М. Безруких, Л. Морозовой для определения зрительно-моторной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в %) |
Высокий |
20 баллов и выше |
34 |
85% |
Средний |
16 – 19 |
6 |
15% |
Низкий |
13 – 15 |
0 |
0% |
Из таблицы 9 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе по уровню выполнения субтеста М. Безруких и Л. Морозовой с высоким уровнем развития зрительно-моторной координации 85% детей, со средним уровнем – 15% детей, с низким уровнем детей нет. Наглядно полученные результаты отражены на рисунке 12.
Рис. 12. Представленность уровней зрительно-моторной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)
Таблица 10. Уровни выполнения теста М. Безруких, Л. Морозовой для определения зрительно-моторной координации в контрольной группе (контрольный этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в%) |
Высокий |
20 баллов и выше |
10 |
25% |
Средний |
16 – 19 |
30 |
75% |
Низкий |
13 – 15 |
0 |
0% |
Еще о педагогике:
Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при
обучении в школе
Формирующий этап эксперимента - экспериментальное обучение астрономии на уроках в 11Б и 11Д классах по авторским методикам и факультативный курс астрономии в 10В классе, сочетающий в себе клубную деятельность – проходил на базе 39 школы г. Рязани. Мы использовали возможности межпредметных связей с ...
Особенности эстетического развития младших дошкольников
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...
Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения инос ...