Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 4

Из таблицы 10 видно, что в контрольной группе на контрольном этапе по уровню выполнения субтеста М. Безруких и Л. Морозовой с высоким уровнем развития зрительно-моторной координации 25% детей, со средним уровнем – 75% детей, с низким уровнем детей нет.

Рис. 13. Представленность уровней зрительно-моторной координации в контрольной группе (контрольный этап)

Таблица 11. Средние арифметические показатели выполнения трёх тестов в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Гештальт-тест Л. Бендер

36,48

40,3

2

«Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса

29,05

23,75

3

Субтест М. Безруких, Л. Морозовой

21,0

18,5

Сравнивая результаты выполнения детьми теста М. Безруких, Л. Морозовой, можно отметить следующее. Ни экспериментальной, контрольной группах нет детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации (см. табл. 9 и 10). В экспериментальной группе значительно меньше детей со средним уровнем (15%), чем контрольной группе (75%), зато намного больше детей с высоким уровнем (85% против 25% в контрольной группе).

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы мы применили методы статистической обработки – t-критерий Стъюдента (Microsoft Exel).

Вначале мы проверили равнозначность контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. С целью определить рассеяние значений количественного признака генеральной совокупности вокруг своего среднего значения – проверили различия дисперсий обеих выборок. Была выдвинута гипотеза H0: различие дисперсии обеих выборок статистически незначимо. В результате расчетов мы получили следующие данные (табл. 12).

Таблица 12. Двухвыборочный F-тест для дисперсии (констатирующий этап)

48

48

Среднее

51,38462

51,41026

Дисперсия

58,61134

45,93252

Наблюдения

39

39

df

38

38

F

1,276031

P (F<=f) одностороннее

0,227996

F критическое одностороннее (F0,05)

1,716687

Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Особенности эстетического развития младших дошкольников
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...

Особенности работы психолога в ВУЗе
Руководствуясь проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации», психологическая служба-центр (или сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов), реализуется, как осуществление социально-психологической поддержки студентов, препода ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru