ü Was it a long distance call? – Pardon? – (…)
ü Is anybody sitting here? – Pardon – (…)
ü What time does the train get to London? – Pardon – (…)
3. Упражнение, направленное на обучение учащихся выражения благодарности.
Active vocabulary:
– Thank you. Спасибо.
– Thanks а million. Огромное спасибо.
– Thank you for everything. Спасибо за все.
– Thank you for all you've done. Благодарю за все, что вы сделали.
– Give him my thanks for his present. Передайте ему спасибо за его подарок.
– Thanks to your help, I passed the exam. Благодаря вашей помощи я сдал
экзамен.
– We got no thanks for all our work. За всю нашу работу нам даже спасибо
не сказали.
– Thanks for a nice time. Спасибо за хорошо проведенное
время.
– Yes, please. Спасибо, да.
– No, thank you. Спасибо, нет.
– Thank you for… Спасибо вам за…
– I'm grateful to you. Я благодарен вам.
– I'm grateful/obliged/indebted you Я благодарен вам за то, что…
for (smth. /doing smth…)
3.1. The letter with the thanks giving.
If you were invited somewhere, and you have spent your time good (or even bad). In English speaking countries it is accepted to write a letter or a notice with the thanks giving.
This is an example of the letter with thanks giving.
Dear Mary and John, This is a shirt note to thank you for the wonderful time you have given me. I have see so much of your lovely city, you have looked after me so well, but most of all have made me one of your family. With love to you both From your friend Greta. |
Task for pupils: to write a thankful letter, using the example and active vocabulary.
4. Упражнение на составление учащимися в парах мини-диалогов на предложенные ситуации:
ü At a bus stop /на автобусной остановке/ you want to know if you have missed a bus/ you ask the person standing next to you.
ü At the station /на станции/ you have a heavy suitcase which you can’t lift into the train/ you tern to the person behind you.
ü In the train /в поезде/ you can’t open the train door to get out at your station. You ask a person at the front entrance.
ü In someone’s home /дома у кого-то/ you want to know if you can use the telephone.
5. Ролевая игра.
Учащиеся делятся на группы, все группы получают одинаковое задание, где им предлагается выработать варианты разговора и норм поведения в предъявляемой ситуации.
Учитель объясняет ситуацию: один молодой человек по имени мистер Милтон хочет осмотреть достопримечательности города Лондона. Он идет в туристическое бюро и вежливо интересуется у секретаря как можно быстрее добраться до этого города. Секретарь переспрашивает или уточняет то, что сказал мистер Милтон. Он просит дать ему карту маршрута, и назвать номера автобусов, которые следует в этом направлении; интересуется, как далеко находится город, в который он хочет попасть, удобно ли ехать в том направлении. Секретарь дает ему карту и предлагает заказать билет на автобус, который отправляется завтра утром в 8 утра.
Учащимися используются усвоенные этикетные формулы по теме.
Таким образом, мы представили практические задания по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка, целью которых являлось освоить и изучить основные формулы английского речевого этикета. Данные задания позволяют учащимся сформировать соответствующие умения и навыки в выборе этикетных формул.
Обучение детей способам выражения доброго отношения к людям приводит к качественным изменениям в характере общения детей друг с другом и с окружающими: они становятся дружелюбнее, реже наблюдаются отрицательные оценки в адрес товарищей, чаще случаи похвалы и одобрения. Уменьшается количество ссор и конфликтов вне занятий и на уроке, появляется стремление наладить контакты с помощью речи.
Еще о педагогике:
Речевые автоматизмы и развитие речи в онтогенезе
Согласно учению Н. А. Беренштейна (1947) об уровнях мозга и их иерархии, высшие психические функции (ВПФ) человека представляют собой континуум, расположенный между полюсами "сознание (мысль) — автоматизм". Несмотря на то, что моделью для описания закономерностей эволюции психической деят ...
Изучение устройства сверлильного, токарного и фрезерного станков
Знакомство учащихся с машинной обработкой древесины и металлов на занятиях в мастерских ограничивается главным образом изучением сверлильного, токарного и фрезерного станков. На производстве же применяется много других станков. Поэтому учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы учащиеся ...
Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» в процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой. Основная задача в умственном воспитании - образование у ребят знаний о неживой природе, о растениях, живот ...