Целью обучения речевому этикету на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств учащихся, их готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Однако навыки речевого этикета, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать упражнения и задания, направленные главным образом на развитие навыков речевого этикета .
Для обучения речевому этикету на уроках английского языка нами были разработана система коммуникативных упражнений, направленных на изучение и применение этикетных фраз и реплик в различных ситуациях.
1. Упражнения, направленные на использования этикетных фраз и реплик в ситуациях приветствия и прощания.
Active vocabulary:
Welcoming Принять
– Welcome! Добро пожаловать!
– How do you do? Очень рад.
– I’m pleased to meet you. Рад с вами познакомиться.
– Pleased to meet you too. Я также рад с вами познакомиться.
Introducing oneself Представиться
– My name is … Меня зовут…
– Mine is/ I’m… А меня…
– Please call me … Пожалуйста, называйте меня…
Introducing someone Представить кого-либо
– May I introduce you to… Разрешите вам представить…
– I’d like to introduce you to… Я хотел бы вас представить…
– This is… Это…
Approaching someone and Обратиться к кому-либо
introducing oneself
– Excuse me. Извините.
– – Excuse me Сожалею.
– I’m afraid… Очень жаль…
– May I introduce myself. I’m… Разрешите представиться. Я…
Leaving someone Прощание
– Do call in on us. Заходите к нам как-нибудь.
– I’ll give you a ring. Я вам позвоню.
– I must be off. Мне пора идти.
– Send/ give me regards to Jane. Передайте привет Джейн.
– It was nice seeing you. Был рад тебя повидать.
1.1. Put the words of each phrase in the right order.
a)? – do–how–do–you
b) to – factory – welcome – the.
c) Jim – is–this.
d) Jeremy – please – me – call.
e) too – pleased – to – I’m – you – meet.
f)? – a – you – journey – have – did – good
g)? – you – a – like – would – coffee
h)? – lawyer – I – my – may – to – you – introduce
i) Simon – me – Hardy – you – excuse – are.
I) colleague – the – Susan – is – office – a – Peter – London – this – from.
1.2. Put the dialogue in the right order.
a) Pleased to meet you too. Do call me Martin.
b) That’s very kind of you. Do you know my colleague, Sarah Smith?
c) Very well thank you, Mr. Hyde, and you?
d) No, I don’t. How do you do?
e) Good morning, Mrs. Bird, how are you?
f) And you must call me Sarah. Shall we get down to business?
g) I’m fine, thank you. Would you like some coffee?
h) How do you do? I’m pleased to meet you.
i) Yes, here is our latest catalogue…
1.3. Put the following expressions in the suitable column (formal or informal).
a) Good morning Mr. Jones, how are you?
b) Hello Mary, how’s business?
c) How’s the hotel?
d) Fine, thanks, and you?
e) Send my regards to Petra.
f) Hi John, how are you?
g) Very well thank you, and you?
h) Jane, hello. What’s new?
i) Not too good, I’m afraid.
j) It’s nice to see you again.
k) What is your hotel like?
l) I’ll look in my little black book.
m) Not bad, and you?
n) Good evening. I’m fine, thank you.
o) Give my love to Petra.
FORMAL |
INFORMAL |
Еще о педагогике:
Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...
Анализ опыта учителей начальных классов по формированию
мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...
Материнская школа
В своей книге "Материнская школа" Коменский пишет, что "дети бесценное сокровище." и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни.". "Золото, серебро, драгоценные камни ...